| | В Туманности Ориона учёными обнаружено 3 поколения звёзд

В Туманности Ориона учёными обнаружено 3 поколения звёзд

Сб 29 июля 2017, 13:44:20
Европейская южная обсерватория опубликовала фотографии, сделанные камерой OmegaCAM, на которых были запечатлены несколько звезд, расположившихся в Туманности Ориона.

В Туманности Ориона учёными обнаружено 3 поколения звёзд

Снимок высокого разрешения получен на Обзорном телескопе VLT Survey Telescope. Запечатлённый звёздный «инкубатор» располагается на расстоянии около 1350 световых лет от нас — в нём образуются как маломассивные, так и массивные светила. Полученные данные позволили учёным точно измерить блеск и цвета всех звёзд скопления Туманности Ориона.

Выяснилось, что среди этих светил можно выделить три группы звёзд, различающихся по возрасту. Туманность Ориона астрофизики теперь в шутку называют «яслями», ведь она «вырастила» сразу три поколения звезд, что может полностью перевернуть все ранее выдвинутые теории, касающиеся процесса образования звездных скоплений.

Возраст каждой из групп звезд, которые пребывают в Туманности Ориона, разный – следовательно, образовывались они не одновременно. Для астрономов этот факт стал настоящим открытием. Все началось три миллиона лет назад – именно тогда зародилось первое поколение.

Формально ученые не опровергают возможность существования в туманности двойных звезд, но большинство сходится в мысли, что единственное разумное объяснение увиденным на снимке объектам — наличие трех поколений звезд, сформировавшихся в течение приблизительно трех миллионов лет.