| | Автотранспорт является причиной высокой концентрации загрязнений

Автотранспорт является причиной высокой концентрации загрязнений

Сб 29 июля 2017, 18:41:35
Ученые из Финляндии обнаружили связь между автотранспортными перевозками и концентрацией нанокластерных аэрозолей (NCA) – загрязняющих атмосферу микрочастиц. Статья была опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Автотранспорт является причиной высокой концентрации загрязнений

В своем исследовании финские ученые анализировали образцы воздуха при разных условиях на проезжих частях в Хельсинки и многих других городах Европы. Целью исследования стало изучение микрочастиц, которые попадают в воздух из-за автомобильного транспорта.

В итоге выяснилось, что места с высокой концентрацией машин содержат большее количество NCA, которое способствует развитию различных заболеваний у людей, а также антропогенному изменению климата. Диаметр их составил 1,3-3,0 нм.

Для более убедительного доказательства гипотезы, ученые провели три лабораторных эксперимента с участием современных дизельных моторов. Выяснилось, что концентрация NCA в выхлопах достаточно высока, хотя ранее их присутствие не учитывалась из-за их малых размеров.

Около 20% всех выбросов в ЕС приходится на транспорт. В связи с исследованием члены Еврокомиссии предложили ввести во всех странах дорожный налог, который бы зависел от уровня выбросов автомобиля. Авто с нулевыми выбросами сэкономит до 75% от суммы налога.
Павел Соболев