| | Ученые обнаружили источник инопланетных сигналов: Кто и зачем связывается с землянами?

Вс 23 июля 2017, 07:45:20
Свыше половины столетия ученые всего мира осуществляют попытки поиска обращений инопланетян к землянам в форме радиосигналов. Лишь несколько полученных за это время сигналов вызвали разговоры о возможном присутствии инопланетного разума во Вселенной. Эти посылы от других отличает странность и аномальность. Неужели все же контакт с инопланетным разумом состоялся? Мнения на этот счет разделились.

17 июля астронавты из университета в Пуэрто-Рико со стороны созвездия Девы поймали необычный сигнал, заинтересовавший их. Его первооткрыватель Абель Мендес рассказал о необычных радиоволнах, исходящих от космического тела GJ 447, которые были зафиксированы телескопом из обсерватории Аресибо. При этом ученый прокомментировал, что угол его обзора очень широк, и аппарат мог зафиксировать также иной сигнал, исходящим от рукотворного объекта, находящегося на орбите нашей планеты. Мендес отметил, что ранее с коллегами никогда не встречал подобного рода сигналов, которые совершенно несхожи с естественными источниками радиоволн.

О своей находке он незамедлительно сообщил коллегам из Института поиска внеземных цивилизаций (SETI). Специалисты SETI очень давно пытаются обнаружить следы других цивилизаций во Вселенной и лишь единожды странный сигнал из космоса вызвал у них интерес. Это произошло 40 лет назад, обнаружили потенциальный "инопланетный след” в районе созвездия Стрельца. Сигнал под названием "Wow!” поймал радиотелескоп "Большое ухо”. Когда же впоследствии повторно не удалось больше его зафиксировать, астрономы списали необычное явление на отражение радиоволн, передаваемых с земного шара, от крупных частей космического мусора. В действительности данную версию подтвердить никто не может, поэтому вероятность контакта с инопланетным разумом в те времена исключать нельзя.

Недавний сигнал был обнаружен совершенно случайно, ведь специалисты работали над совершенно другим проектом. В рамках него ученым предстояло выяснить наличие у красных карликов планет-двойников Земли. Они наблюдали за свечением звезд, расположенных не очень далеко от земного шара, которое могло бы изменяться в случае прохождения по диску другой планеты. С помощью радиотелескопа, как "Аресибо”, специалисты лишь фиксировали радиовспышки на этих карликах, которые возникали не от всплеска ультрафиолета или рентгена. Их интересовали вспышки именно от взаимодействия магнитных полей красных карликов со своими светилами, изучив которое они смогли бы понять, насколько зависит возможное зарождение жизни на "аналогах” Земли от беспокойного характера звезд.

После наблюдения за несколькими такими звездами и анализа полученных данных, научные сотрудники и выявили повторяющийся сигнал от звезды GJ 447. Их внимание он привлек из-за непохожести ни на одни другие радиоволны или "земные” помехи. Были версии, что какие-то иные процессы в космическом пространстве могли стать причиной необычного сигнала или даже вспышка на поверхности самой GJ 447. Мендес всерьез решил выяснить подробности происхождения радиосигнала и через неделю объявил о результатах.

Для начала он с коллегами тщательно проанализировал изменения в мощности, спектре и в других параметрах, параллельно определив точку, откуда мог прийти сигнал, для этого они решили воспользоваться силами сразу нескольких телескопов: ATA, GBT, расположенных в США, чтобы посмотреть на звезду с разных углов. Следы сигнала привели к геостационарным спутникам, орбиты которых и проходят в том самом месте, где находится небесное тело GJ 447. Оказывается, они излучаются практически на тех же частотах, где Мендес обнаружил необычный сигнал. Возможно даже несколько спутников участвовали в появления столь странного радиосигнала, который был зафиксирован благодаря 300-метровому радиотелескопу в Пуэрто-Рико. Но исключать другие варианты планетологи не спешат и продолжают изучение недавней "аномалии”. Ведь, по их мнению, сигнал был слишком "размазанным”, а это совершенно несвойственно перемещающимся там спутникам. Ученые решили продолжить наблюдение за ним в рамках проекта по поиску сигналов от пришельцев, созданного Стивеном Хокингом и Юрием Мильнером около года назад.

В мае ученые из Австралии сообщили о том, что также зафиксировали сигнал, поступивший с созвездия Льва. Поймать его удалось усилиями телескопа ASKAP. Радиоимпульс преодолел путь в размере шести миллиардов лет, чтобы достичь нашей планеты, сообщили в Государственном объединении научных и прикладных исследований. Ранее сигналы FRB, представляющие собой мощнейшие единичные импульсы фиксировали десять лет назад, но их природа до сих пор не была установлена. На этот раз он имел еще большую силу, чем прежде. Когда это произошло, у телескопа работали не все 36 антенн, а лишь восемь штук. Длительность данных импульсов исчисляется в миллисекундах. В следующий раз специалисты планируют развернуть хотя бы 12 антенн, в результате чего зона поиска существенно расширится. Они надеются в будущем фиксировать такие сигналы практически ежедневно.

Все эти случаи не на шутку будоражат умы ученых и виртуальных охотников за инопланетянами, которые в них видят надежду на грядущее открытие другой расы разумных существ, посылающих нам космические сигналы. Скептически настроенные специалисты же объясняют все вполне "земными” аргументами”. Задуматься над необычными сигналами все же стоит, ведь если верить прогнозам космического агентства и исследовательского института SETI, встреча с "братьями по разуму” должна состояться уже в ближайшие десятилетия, а благодаря таким сигналам можно уже начинать исследовать предполагаемые места их обитания.

Юлия Июльская