| | NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

Сб 22 июля 2017, 09:25:24
Связь между Землей и Марсом будет прервана на следующей неделе.

NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

Все космические агентства во главе с NASA ведут подготовку к вынужденному прекращению радиосвязи между нашей и соседней планетой. Затишье это вынужденное и продлится оно 10 дней. Дело в том, что с 27 июля начинается период, когда наш ближайший «сосед» находится слишком близко к Солнцу. Поэтому 5 дней до этого и 5 дней после любая радиосвязь будет невозможна.

Зонды, которые располагаются на орбите Марса, в этот период времени не смогут осуществлять передачу и получение информации, потому что это для них будет довольно опасно. Учитывая расстояние в несколько сотен миллионов миль, разделяющее Землю и Марс, поддержание радиосвязи, само по себе, довольно сложное занятие, а уж если обе эти планеты разойдутся по разные стороны от Солнца, то проведение связи становится уже рискованным делом. Как сообщает NASA, в таком положении планеты оказываются регулярно – каждые 26 месяцев, поэтому в этот момент радиосообщение между Марсом и Землей приходится прерывать.

NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

На данный момент на поверхности Красной планеты, а также на ее орбите работают 8 космических аппаратов из Европы, Индии и Америки. Они все постоянно поддерживают радиосвязь с Землей. Кстати, информация, получаемая со спутников, зачастую подвергается редактированию – фотографии корректируются, материалы засекречиваются, и «на всеобщее обозрение» выдается лишь их небольшая часть. Разумеется, большая часть интереснейших материалов получает NASA, но с широкой общественностью оно «делится» только небольшим их количеством. Бывает, что некоторые из «тайн NASA» получают огласку, благодаря бывшим сотрудникам этого космического агентства. Немало таких тайн связано непосредственно с Марсом.

Например, еще в 1979-м году, одна из сотрудниц, логично пожелавшая остаться инкогнито, рассказала, что лично видела кадры с Красной планеты, полученные марсоходом «Викинг» - предшественником «Curiosity». По долгу службы женщина мониторила информацию, приходящую с аппарата, и обратила внимание, что на некоторых кадрах зафиксированы люди (или существа, очень на них похожие). Их было двое, одетых в скафандры облегченного типа, земные космонавты еще и не видели такой формы в те годы. Предположительно, люди были мужского пола, они заинтересовались «Викингом» и подошли к нему. Но на этом месте трансляция неожиданно прекратилась. Сотрудница считает, что это были участники секретной американской миссии, проводимой в 60-ых годах.

NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

Другой анонимный свидетель рассказывает, что марсоход «Curiosity» запечатлел какой-то металлический объект, имеющий внешнее сходство с кораблем пришельцев. Позже снимки прошли стандартное редактирование перед выходом «в массы». Свидетель высказал мнение, что когда речь идет об освоении Марса, то наука может иметь различный смысл.

Исследователи-любители утверждают, что на Красной планете, по всей видимости, происходят какие-то серьезные и интересные события, но астрономам остается фиксировать лишь их отголоски, потому что почти сразу вся мало-мальски ценная информация засекречивается. Многие недоумевают, почему такой глобальный интерес проявляется именно по отношению к Марсу, ведь ближе находится Венера, к ней легче лететь и проще совершать там посадку, благодаря плотной атмосфере, несомненно, что и загадок там тоже предостаточно. Не говоря уж о Луне, которая совсем рядом с нами, и тоже, по сути, еще не изучена. Тем не менее, популярны именно проекты по изучению Марса, в них вкладываются колоссальные деньги, зато, чем дальше, тем больше сенсационных открытий скрывается от общества.

NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

Очевидцы рассказывают, что несколько десятилетий назад в планетариях демонстрировали фильм о Марсе. Там были и полярные снежные шапки, которые постепенно таяли, и моря, и каналы. Сейчас о каналах на Марсе не упоминается практически нигде. Тогда как первые четкие снимки, на которых их ясно можно было рассмотреть, были сделаны еще в 1924 году. В итоге, постепенное «прозрение» многих обсерваторий привело к тому, что было обнаружено свыше 500 каналов. Но попробуйте сегодня отыскать хоть один снимок Марса, на котором они были бы видны! Нам предлагают считать, что все это было иллюзией, хотя глупо было бы в такое поверить – ведь ученые потратили на исследования свои жизни, они приходили к определенным выводам не просто так. И даже если кто-то из них ошибался, то это могли быть единицы, но не все из них.

Чего стоит долина Маринер, пересекающая планету и имеющая вид гигантской прямолинейной рытвины! Будто кто-то пропахал на поверхности планеты огромную неровную борозду длиной в четыре с половиной тысячи километров и шириной двести. Глубина долины составляет 11 км. Исследования показали (и, как ни странно, их не засекретили), что долина Маринер не является геологическим образованием, она осталась после того, как в Марс врезалось неизвестное вращающееся тело огромных размеров. Отсюда и борозда, и разрывы коры планеты там, куда удар пришелся сильнее всего. На более ранних фотографиях Марса долина Маринер просто отсутствует по непонятным причинам – то ли тогда о ней не хотели говорить, то ли ее еще не было.

NASA: Связь между Землей и Марсом будет прервана

Ученым предстоит разрешить еще огромное количество загадок, которые приготовила им таинственная Красная планета. В том числе, почему у Марса такая своеобразная орбита в виде эллипса, с большим эксцентриситетом или отчего планета вращается со скоростью, гораздо меньшей, чем ей следует быть, почему у нее почти полностью отсутствует магнитное поле. Ось вращения Марса, вообще, ведет себя непредсказуемо, кардинально меняя угол своего наклона по отношению к Солнцу. По некоторым сведениям, даже марсианская кора, вполне возможно, скользила вокруг внутренних пластов планеты. Количество кратеров на Южном полушарии гораздо больше, чем на Северном, которое более похоже на единый бассейн. Впадины нескольких глубоких и широких кратеров, находящихся на одной стороне Марса, прекрасно «уравновешиваются» горными выпуклостями, расположенными четко по другую сторону планеты.