| | Ученые: Дружелюбные собаки имеют особенную генетику

Ученые: Дружелюбные собаки имеют особенную генетику

Пт 21 июля 2017, 00:40:00
Ученые считают, что причиной дружелюбия собак является "синдром эльфа" - задержка умственного развития. Об этом сообщает издание Science Advances.

Ученые: Дружелюбные собаки имеют особенную генетику

Ученые нашли особенность генетики у дружелюбных собак. Их хромосомы встроены особенным образом, что влияет на умственное развитие. Специалисты смогли переставить особенные набор хромосом волкам и заметили, что их агрессия изменилась на дружелюбность, исчез страх перед людьми, волки стали "домашними". Эксперимент с мышами также показал, что грызуны с особенным набором хромосом были более ручными.

Таким же набором хромосом объясняется процесс приручения собак. Проанализировав несколько сотен собак разных пород и дворняжек, ученые выяснили, что чем больше имели повреждения хромосомы, тем более дружелюбной была собака. У человека повреждение седьмой хромосомы проявляется в изменении поведении и внешности. Лицо таких людей напоминает сказочного персонажа эльфа.
Ольга Майская