Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Темная материя способна формировать планеты во Вселенной: Космические "химеры" удивляют

Вт 18 июля 2017, 11:40:16
Американские ученые из Ратгерского университета сделали сенсационное открытие. Они выяснили, что, оказывается, планеты могут образовываться с такой структуры, как темная материя. Ранее эту теорию считали абсурдной, но недавно специалисты нашли несколько космических объектов, созданных подобным образом. Как же планеты формируются с черной материи? В чем заключается этот процесс? Что говорят исследователи о своем открытии?

Уникальность открытия американцев

Планеты формируются с темной материи только тогда, когда они нагреты и недостаточно охлаждаются. Ранее ученые думали, что из этого материала образовываются только большие галактики и для процесса создания он должен быть холодным. Но, пытаясь доказать свою теорию, они наоборот достигли противоположного результата.

Оказалось, что в результате скопления темной материи (в нагретом состоянии) могут образовываться только космические объекты небольших габаритов. Приземлиться на такую планету невозможно, так как количество свободной поверхности не позволяет это сделать, а также нет взаимодействия между атомами приземляющегося объекта и космического тела. Кроме того, продолжительность «жизни» темных планет непродолжительная – со временем они распадаются на более маленькие.

Процесс формирования планет

Если более детально рассмотреть то, как проходит образование планет из темной материи, можно сказать, что это происходит, когда это вещество нагрето и создает необычное скопление. Если температура будет соответствовать «норме», тогда материя сольется воедино, формируя облако. Но такую космическую тучу нельзя назвать полноценным небесным телом, планетой в буквальном смысле этого слова. Остыв и затвердев, оно превращается в подобие планеты. В качестве охладителя может выступать электромагнитная сила.

Астрофизик Мэтью Р. Бакли, руководящий проектом, прокомментировал удивительное открытие его команды. Он сказал, что они шли от обратного и не ожидали, что получится именно такой результат, который они получили в итоге. Ученый объяснил, как происходит процесс создания новой «темной» планеты.

Итак, черная материя сливается не по «стандартной» схеме, без должного охлаждения. Её частицы сливаются в одно целое не аккуратно, как обычные атомы. Нормальная материя замедляется фотонами, в результате чего замедляется и накапливается в одном месте. Но с темной материей всё наоборот. Она – «ненормальная», «нетипичная», а потому в стандартных условиях она имела бы ряд ложных запусков и оставалась бы рассеянными клубнями облаков.

Однако внутренняя физика темной материи намного сложнее. То есть, по мере того, как сгустки материала начнут скапливаться вместе, получается процесс, который освобождает энергию, такую как слияние для барионов. Механизм охлаждения не работает в масштабе, не образует мегаструктур и целых галактик, а только небольшие «планеты», как уже упоминалось выше.

Коллега мистера Бакли, Энтони ДиФранцо, говорит, что исследователи в своей работе меньше рассматривали ту самую внутреннюю физику. Но для более конкретной оценки ученым, вероятно, придется больше думать о различных переменах и возможностях, ведь источник энергии в структуре темной материи изменится по мере распределения её частиц.

В результате соединения происходит формирование странного объекта, некой космической «химеры», в основе которой лежит черная материя, которая странно ведет себя. Сила темного магнетизма при этом может так охлаждать темную материю, что из этих ореолов «ненормальной» энергии образовываются объекты.

Ученые говорят, что самые крупные объекты темной материи могут быть в миллион раз габаритнее центра нашей системы – Солнца. Они аналогичны большим черным дырам или самым меньшим сверхмассивным их «друзьям». Темная материя также может создать что-то вроде карликовой галактики или кластера из черной материи. Но такие объекты, если и есть во Вселенной, но они не долговечны. Со временем эти тела «ломаются» и распадаются на меньшие аналоги.

Профессор Бакли говорит, что самые массивные объекты станут руинами и до черных дыр, ведь у них, скорее всего, не будет никаких внутренних сил, способных остановить разрушение, как и в случае с барионами. Такие черные дыры похожие на другие черные дыры, потому что гравитация не отличает темную материю от барионов, потому такая дыра одинаковая вне зависимости от материала, из которого она состоит. Но мы не можем увидеть кусок замороженного газа, который «построил» что-то из темной материи, ведь оно не вступает во взаимодействие со светом.

Можно ли наступить на эту «темную» планету?

Нет, на неё нельзя наступить или приземлиться на её поверхность. Если бы мы хотели это сделать, то утонули бы в ней из-за отсутствия связи между вами и темной материей. Но вы бы почувствовали тяжесть объекта, на который упали. Из-за такой неплотной структуры и недолговечности эти объекты очень трудно изучить и провести их детальный анализ.

Как считают многие ученые, темная энергия может управлять мощными метеоритными потоками. Например, так было во время подобного явления 35 миллионов лет назад, когда нашу Землю «засыпало» метеоритами. Тогда и погибли самые крупные хищники планеты, известные нам как динозавры. Физики Лиза Рендел и Мэтт Рис говорят, что тогда часть космических обломков была дестабилизирована из-за черной материи, и резко повысился риск столкновения с Землей. Эта гипотеза пока не доказана, но она кажется довольно правдоподобной.

Таким образом, темная материя играет огромную роль в формировании различных объектов Вселенной. Изучив это загадочное вещество, исследователи смогут лучше узнать, как устроено мироздание, почему столько всего происходит в космосе, рождаются и «умирают» звезды и планеты, и, естественно, как эти процессы влияют на жизнь нас, землян.