| | Учёные: Планета Х найдена

Пт 14 июля 2017, 18:21:25
Из чего состоит наша Солнечная система? Общепризнанные характеристики: звезда, пояс астероидов за Марсом, 8 планет со спутниками у некоторых из них (у Меркурия и Венеры отсутствуют), пояс Койпера (также астероиды) и облако Оорта. Это выверенные параметры, зафиксированные благодаря телескопам и автоматическим космическим кораблям. Однако теперь появилось мнение, что есть и ещё планета или даже две. Причём это не «разжалованный» в астероиды Плутон, а нечто другое. Действительно ли это так или всё-таки сенсацию можно отнести к категории «псевдо»?

Учёные: Планета Х найдена

Доказать существование новых объектов взялись планетологи из Испании. Карлос де ла Фуэнте Маркос, сотрудник Мадридского университета, утверждает, что небесное тело, являющееся пока безымянным, похоже на случай с кометами возле Юпитера. В своё время было обнаружено, что они взаимодействуют с неким гигантом, который находится на расстоянии в примерно 350 а. е. от Солнца. По мнению Маркоса и группы его коллег, от девятой планеты до звезды примерно 41 миллиард километров, а вот по весу таковая превышает Землю раз в десять. Ранее планетологами Константином Батыгиным и Майком Брауном было заявлено, что им известно, где конкретно находится новое небесное тело. Считается, что для того, чтобы один раз обернуться вокруг Солнца, ей надо 15 тысяч лет. Про то, что неизвестная планета существует, свидетельствуют карликовые планеты и астероиды из пояса Койпера.

Учёные: Планета Х найдена

Астрономы проводили много исследований ранее, однако так и не нашли след загадочного небесного тела. Однако Карлосу де ла Фуэнте Маркосу и его команде это всё-таки удалось. Специалисты воссоздали сверхточный макет того, как выглядят окраины Солнечной системы, и проанализировали, как двигаются астероиды и крупные кометы перед облаком Оорта. Как считает испанский астроном, всё дело именно в том, что есть такие свойства, благодаря которым отмеченные выше объекты пересекаются с диском нашей системы в определённых местах. Их орбиты сильно наклоняются с учётом других планет, притягивающих их к себе, так сказать, своим весом, в связи с чем можно определить точно, есть ли девятая планета.

Учёные: Планета Х найдена

Если таковой по факту нет, то пункты на макете могли быть в разбросе случайно, а если она имеется, то характерна концентрация по двум регионах нашей планетарной системы. Карлосом де ла Фуэнте Маркосом было проанализировано, как двигаются 24 астероида и 28 комет, и, таким образом, сделаны выводы, что пересечение происходит в ряде точек, удалённых от Солнца в 350 раз дальше, чем наша Земля. Как считают астрономы, это и является доказательством существования загадочного небесного тела.

Не так давно, к слову, обнаружено, что таких планет две. По информации американского специалиста Кэтрин Волк, зафиксирован ряд аномалий, которые объясняются лишь наличием небесного тела, подобного Марсу по размерам. То, что такое имеется, подтверждается, как считают специалисты тем, как двигаются другие планеты в нашей системе. Учёными был высчитан оборот небесного тела Х, в результате чего приняли, что всё-таки может быть и не 9 крупных объектов, вращающихся вокруг Солнца, а целых 10.

Учёные: Планета Х найдена

К планете Х также имеют место аномалии в поясе Койпера. Ориентируясь на мнения специалистов, можно сделать выводы, что последний чуть ли не разрывает между двумя объектами, один побольше, второй поменьше. Если они действительно там есть, то есть вероятность, что часть астероидов и комет непосредственно будут притягиваться к планетам, возможно, падая на них, и спустя долгий период времени пояс Койпера уменьшится даже визуально. Благодаря этому две новые планеты, возможно, будут заметны гораздо лучше, чем сейчас. Пока что изучать девятую и десятую сложно. Предполагается, что увидеть их в телескоп можно будет минимум через год-два, а то и позже. Некоторые специалисты считают, что изучать данные космические объекты трудно в связи с ярким галактическим диском, который так сияет, что тусклый свет от окраинных объектов просто не заметен.

Учёные: Планета Х найдена

Если взять за основу, что действительно некое небесное тело или тела, ранее не известной, в нашей Солнечной системе присутствуют, то стоит и понять, были ли они там с самого начала либо же откуда-то прилетели. По факту, «прибиться» к другой звезде какая-то посторонняя планета действительно может, это не фантастика. Бывают разные случаи, однако основные характеристики для такого две. Первая – когда существует некий объект, сформированный возле другой звезды и долгое время вращающийся вокруг неё, однако неожиданно светило превратилось в сверхновую и взорвалось.

При этом, часть собственных планет, которые поближе, оно сожгло, а вот некоторые дальние отбросило, и они не могут вернуться даже к тому нейтронному остатку, что когда-то был местным солнцем, поскольку притяжение у последнего уже гораздо слабее, чтобы их притянуть. Соответственно, планета начинает искать другую звезду, оставаясь в дальнейшем где-то на её окраине. Вторая характеристика – когда небесное тело формируется в буквальном смысле по кусочкам из космической пыли и обломков, постепенно пролетая по галактике. Когда «рождение» примерно заканчивается, оно попадает на орбиту ближайшей звезды.

Собственно, специалисты склонны полагать, что девятая и десятая планеты процентов на 60 всё-таки были в Солнечной системе всегда, поскольку очень уж большое расстояние, чтобы наша звезда смогла своим притяжением затормозить объекты. Девятая теоретически ещё может относиться к «пришельцам», однако в этом случае она несколько меньше в размерах, чем предполагалось.

Ирина Летинская