| | Учёные: Первые восточноевропейцы были заядлыми «туристами»

Учёные: Первые восточноевропейцы были заядлыми «туристами»

Пн 19 июня 2017, 00:40:00
Учёные нашли доказательства, оказывается первые восточноевропейцы, проживавшие на этой территории порядка сорока тысяч лет назад, стали любителями «туризма». Они периодически отправлялись в долгие путешествия.

Учёные: Первые восточноевропейцы были заядлыми «туристами»

Открытие сделано учёными Австралии. Ими найдены доказательства того, что восточноевропейцы древних времён изрядно путешествовали по планете, превратившись, таким образом, в «человека разумного».

Открытие было сделано при археологических исследованиях в находящейся в Моравии (Чехия) одной из самых древних, известных археологам, пещер. Первые поселения пращуров появились там, согласно выводам специалистов, почти 50 тыс. лет назад. И находились они там почти 22 тысячи лет.

Как выяснено учёными, около 40 тыс. лет назад в этой моравской пещере случилось что-то важное для её обитателей, которые начали «путешествовать», возвращаясь, при этом, к месту своего рождения.

Подтверждением этого служит то, что, если артефакты, относимые к более ранним периодам, были изготовлены из местных материалов, то потом всё изменилось. Примерно 40 тыс. лет назад в пещере стали появляться уникумы, привезённые издалека.

В частности, это украшения из костей зверей, никогда в Моравии не водившихся. Учёные полагают, данные вещи подчёркивали социальный статус того, кто их носил.

При этом, животные, из костей которых были сделаны амулеты или украшения, проживали от Моравии на расстоянии не менее 200 километров. Это подтверждают и найденные там орудия труда, относящиеся к тому периоду. Для их изготовления использовался базальт и кремний, которого в окрестностях пещеры просто нет.

Археологами из этого делается вывод, именно в то время появление мобильности и подчёркивание социального статуса стало свидетельством становления совсем другого типа людей.