| | Ученые выяснили, как голый землекоп живет без кислорода

Ученые выяснили, как голый землекоп живет без кислорода

Пт 21 апреля 2017, 08:17:36
Голый землекоп некоторое время может жить без кислорода. Африканское животное превращается в "растение" и не умирает. Об удивительной особенности этого существа сообщают научные сотрудники Университета Иллинойса.

Ученые выяснили, как голый землекоп живет без кислорода

Ученые сумели раскрыть секрет умения голого землекопа выживать в течение продолжительного периода времени, не получая кислород. В итоге исследования выяснилось, что клетки создания применяют фруктозу, которая обеспечивает их нужной энергией. Аналогичная процедура имеется и у растений, что в некоторой степени роднит голых землекопов с ними.

Специалисты нашли схожесть в ДНК у мышей и этого африканского животного. Совпадение равно 94%. Ученые намереваются подробно изучить способность землекопа использовать фруктозу для обеспечения кислорода, чтобы позже такую же возможность получили и люди для нахождения в среде, которая не имеет данной структуры.