Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые: В доисторические времена уровень моря был выше из-за гигантского астероида

Чт 24 ноября 2016, 11:34:48
Уровень моря был заметно ниже во времена последнего ледникового периода из-за большого подводного кратера, образовавшийся после падения астероида, который уничтожил динозавров. Доклад об этом опубликован в журнале Science.

Эксперты провели работу на платформе у мексиканского побережья, пытаясь найти существенные доказательства о глобальных изменениях на планете более 66 миллионов лет назад. В ходе работы ученые определили, что в те годы море простиралось гораздо дальше от берегов Мексики, чем сегодня, во время последнего ледникового периода, начавшегося 110 000 лет назад и завершившегося 11 000 лет назад. В нынешнее время кратер располагается под Мексиканским заливом, тогда как во время ледникового периода он находился выше уровня моря. Как сказал профессор Хайме Уррутиа, его группе удалось найти кольцевую структуру под водой.

Такие структуры могли образоваться только, растворяясь с помощью карбоната, и поддаваясь воздействию воздуха. Из этого ученые сделали вывод, что полуостров Юкатан был намного выше над уровнем моря 23 000 лет назад.

Образовавшийся от удара астероида кратер уникален своим кольцом формированием, его круговая высота достигает 500 метров с радиусом 30 километров. Ранее эксперты два месяца работали, извлекая породу из катера, пытаясь выяснить химический состав породы, и то как гранит смог окаменеть. Начальные итоги научного опыта показали, что горные породы, добытые из кратера, перемещаются верх, но когда ученые расплавляли его, гранит не демонстрировал признаков нагрева.

Никита Ложников