ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: В центре Млечного Пути находится шар из темной материи

Ученые: В центре Млечного Пути находится шар из темной материи

Сб 19 ноября 2016, 08:11:09
Ученые из Института ядерных исследований сделали предположение, что в центре Млечного Пути может располагаться гигантский шар, который состоит из темной материи, а не черная дыра, как было принято считать. Результаты работы, выполненной при поддержке гранта Российского научного фонда, представлены в научном издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.

Ученые: В центре Млечного Пути находится шар из темной материи

Проведенные ранее астрономические исследования свидетельствуют о наличии в центре Млечного Пути сверхмассивного объекта массой около 4 миллионов масс Солнца, который было принято считать за черную дыру. Но у российских ученых возникли сомнения относительно этого вопроса. Выяснилось, что размеры объекта меньше, чем изначально предполагалось, и вокруг него отсутствует диск аккреции, похожий на тот, что был максимально реалистично представлен в фильме «Интерстеллар».

В связи с этим ученые начали прорабатывать другие возможные варианты и остановились на предположении, что в центре Млечного Пути находится огромный шар из темной материи, который был назван Q-шар. При этом обычное вещество может свободно проникать в него, а видимый радиоисточник находится внутри шара.

На данный момент у специалистов нет возможности представить доказательства свой теории, поскольку для их исследований необходимо создать сверхмощный телескоп нового поколения, требующий вложения большой суммы денег.
Билецкая Олеся