Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые впервые наблюдали, как сталкиваются новорожденные планеты

Ученые впервые наблюдали, как сталкиваются новорожденные планеты

Ср 9 ноября 2016, 18:17:28
Европейские астрономы нашли три редких по своим свойствам молодые звезды, они находятся в созвездии Хамелеона, Скорпиона и Волка. Вокруг них происходят активные процессы планетообразования, которые смогли наблюдать и ученые.

Ученые впервые наблюдали, как сталкиваются новорожденные планеты

Возраст обнаруженных звезд позволяет отнести их к классу «новорожденных». Именно поэтому на относительно близком расстоянии от них образуются новые планеты. Небесные тела рождаются из газопылевых дисков, ими окружены молодые звёзды. Мелкие частицы пыли сталкиваются друг с другом, образуя так называемый ком. Эта пылевая масса постоянно растёт, пока не достигнет размеров планеты.

Процессы планеообразования еще слабо изучены учеными, поэтому астрономы обрадовались, когда нашли сразу три молодых звезды с газопылевыми дисками. За небесными светилами RX J1615, HD 97048 и HD 135344B наблюдали при помощи мощного телескопа VLT. Данный аппарат является частью обсерватории Параналь в Чили. В телескоп встроен инструмент SPHERE, он рассчитан на наблюдение за экзопланетами и их образованием.

В ходе своей работы ученые даже смогли понаблюдать за столкновением отдельных крупных тел в газопылевом диске. Изучение этих процессов, уверяют астрономы, поможет открыть немало тайн космоса.

София Булгакова