Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Археологи обнаружили на Алтае иглу возрастом 50 тысяч лет

Вс 23 октября 2016, 15:14:49
Специалисты Института археологии и этнографии обнаружили на территории Денисовой пещеры на Алтае костяную иглу, возраст которой составляет 50 тысяч лет. Находка является самой древней иглой в мире.

Археологи обнаружили на Алтае иглу возрастом 50 тысяч лет

Находка обнаружена в 11 геологическом слое, возраст которого составляет порядка 50 тысяч лет. Предположительно, игла пребывала в обиходе подвида древних людей – «денисовцев». Директор Института археологии и этнографии Михаил Шуньков отметил, что найденная игла способна изменить представление современной науки о развитии человеческой цивилизации. В том случае, если возраст иглы подтвердится, то гипотеза о более раннем зарождении ремесел окажется верной.

Археолог настаивает на том, что «денисовцы» использовали сшитую одежду и обувь. Для этого они использовали костяные иглы, аналогичные обнаруженной, и различный материал в качестве нитей, в том числе сухожилия и шерсть животных, траву.

Археологи обнаружили на Алтае иглу возрастом 50 тысяч лет

Непосредственно сама игла имеет просверленный кончик для вдевания нити. Шуньков заявляет, что отверстие получено путем непосредственно сверления с помощью специфического древнего агрегата, схожего по своей конструкции с современным станком. Материалом для иглы послужила кость птицы.

Находку направили на экспертизу, которая установит точный возраст иглы. Если предположение о том, что он составляет 50 тысяч лет подтвердится, находка в Денисовой пещере станет самой древней иглой в мире, потеснив аналог, обнаруженный в пещере Поточка Зиялка в Словении, и датированный 41-47 тысячами лет.