Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые открыли новый механизм антибактериального иммунитета

Ученые открыли новый механизм антибактериального иммунитета

Пт 14 октября 2016, 17:25:11
Ученые из Университета Пенсильвании открыли новый механизм антибактериального иммунитета. Оказывается, главную роль во врожденной иммунной системе человека играет фермент каспаза-8, мутации в котором приводят к серьезному иммунодефициту.

Ученые открыли новый механизм антибактериального иммунитета

Организм здорового человека отвечает на инфекции сразу после того, как возбудитель попал во внутрь. Это может быть либо воспалительная реакция, либо «запрограммированная гибель» клеток, чтобы остановить распространение вредоносных бактерий или даже высвобождение сигнальных молекул, предупреждающих здоровые клетки о присутствии в организме «захватчика». Ученые в ходе последних экспериментов выяснили, что фермент каспазы-8, играющий существенную роль в гибели клеток после их инфицирования, отвечает также за выработку воспалительных цитокинов, помогающих сформировать достойный иммунный ответ. Таким образом, две реакции организма на чужеродные бактерии связаны между собой, в то время как ранее считалось, что это два независимых ответа.

Старший автор эксперимента Игорь Бродский утверждает, что при отсутствии каспазы-8 или ее ферментативной активности, врожденные иммунные клетки не способны адекватно реагировать на инфекцию. Результат работы ученых проливает свет на чрезмерную восприимчивость некоторых людей к вирусам и бактериям: воспалительная реакция отсутствует из-за «неэффективного включения» каспазы-8 в соответствующие гены.