Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Блокирование ключевого гена снижает токсичность сигаретного дыма

Ученые: Блокирование ключевого гена снижает токсичность сигаретного дыма

Вт 4 октября 2016, 11:53:25
Ученые Университета Дьюка провели исследование воздействия твердых частиц из сигаретного дыма на раннее развитие эмбрионов ряб вида данио-рерио, которые используются для изучения генетических заболеваний человека. Как выяснилось, при блокировке одного гена токсическое воздействие существенно снижается.

Ученые: Блокирование ключевого гена снижает токсичность сигаретного дыма

При обычных условиях у этих аквариумных рыбок при воздействии табачным дымом развиваются различные расстройства нервной системы, а также возникают патологии в виде деформированных кровеносных сосудов, мозговых геморрагий и т.п.. На ранних стадиях развития эмбрионов данио-рерио ученые вводили им препарат, блокирующий активность определенного гена, который мог предотвратить работу гена AHR2. Таким образом метаболические процессы у рыб были нарушены, что привело к резкому снижению степени токсичности сигаретного дыма для этих рыб.

Как сообщает ведущий автор исследования Андрей Массарский, проблемы по-прежнему присутствовали, однако встречались намного реже, чем у эмбрионов с полностью активными генами. Как показали исследования с использованием полициклических ароматических углеводородов, входящих в состав сигаретного дыма, у рыб, мышей и других лабораторных животных они увеличивают риск развития рака, а также проблем сердечно-сосудистой системы. Ученые продолжают работу над поиском способа снизить токсическое воздействие этих включений.

Первоначально исследователи предположили, что полезный эффект от блокировки гена AHR2 достигается за счет прекращения ферментов CYP1A и CYP1B1, влияющими на метаболизм. Впоследствии выяснилось, что все несколько сложнее поскольку одно лишь отсутствие данных ферментов провоцирует развитие новых патологий, поскольку они играют защитную роль. Точный механизм снижения токсичности сигаретного дыма еще только предстоит выявить.