Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | NASA обнаружило гейзеры на Европе, спутнике Юпитера

NASA обнаружило гейзеры на Европе, спутнике Юпитера

Вт 27 сентября 2016, 07:21:43
Астрономы агентства NASA обнаружили с помощью телескопа Hubble гейзеры на поверхности Европы, спутника Юпитера. Это доказывает существование жидкого океана под поверхностью ледяного «щита» спутника.

NASA обнаружило гейзеры на Европе, спутнике Юпитера

Джеф Иодер, действующий помощник администратора Управления научных полетов NASA в Вашингтоне, прокомментировал ситуацию, указав на то, что океан Европы является одним из наиболее потенциальных мест зарождения жизни в Солнечной системе. Космическая обсерватория Hubble в ходе исследования спутника засекла несколько шлейфов пара, которые могут исходить из гейзеров на поверхности Европы. В том случае, если находка подтвердится, то ученые смогут в будущем проанализировать океан спутника без дополнительного бурения многокилометрового слоя льда.

Шлейф поднимается на высоту в 200 километров, прежде чем выпасть на территорию Европы в качестве осадков. Предполагаемый океан спутника вмещает в себя в 2 раза больше воды, чем аналогичные на Земле. Однако изучение осложняет корка льда неизвестной толщины на поверхности Европы. Открытие сделал Уильям Спаркс, который представляет Институт исследования космоса Балтимора. Со слов ученого, гейзеры на поверхности спутника Юпитера заметили еще в 2014, однако NASA до завершения окончательной проверки не публиковало данные.