Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Экономика | Адвокат Андрей Тындик: в чем проблема госконтрактов

Адвокат Андрей Тындик: в чем проблема госконтрактов

Вт 27 сентября 2016, 08:12:34

В 2011 году Санкт-Петербург торжественно открыл тоннель под Финским заливом, который обеспечил работу кольцевой дороги с полной нагрузкой.

Однако те, кто разбирался в истории события, хорошо знают: тоннель мог быть построен гораздо раньше. Сроки были сорваны из-за получившей в связи в этим скандальную славу компании-подрядчика.



Впрочем, адвокат Андрей Тындик говорит, что основная проблема – в организации конкурсов, когда к участию в них допускаются откровенно слабые организации, а основополагающим критерием выбора подрядчика становится цена.

- Федеральный закон № 94 обязывал организаторов признавать победителем конкурса фирму, предложившую самую низкую цену, - рассказывает Тындик. – В нашем случае конкурс на строительство трех участков автодороги в 2008 году выиграла компания с уставным капиталом всего в десять тысяч рублей.

Никому до тех не известное общество с ограниченной ответственностью обязалось сдать работы к весне 2009 года. Однако к этому сроку ничего сделано не было. Дату сдачи объектов перенесли более чем на год. Однако и этот срок подрядчиком был нарушен. Между тем сумма контрактов исчислялась в миллиардах рублей.

- При этом компания не имела в штате ни одного рабочего, - рассказывает адвокат Андрей Тындик. – Как выяснилось позже, победители конкурса попросту наняли несколько субподрядчиков, которые перестали вести работы, как только заказчик прекратил их оплачивать.

Миллиарды исчезли в неизвестном направлении, работы встали, сроки были сорваны, предъявлялись претензии по качеству уже выполненных заказов.

Скандал разразился нешуточный. ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» пригласило представлять свои интересы Андрея Тындика.

- Меня подключили на исходном этапе разбирательства, когда уже было ясно, что контракт с подрядчиком надо расторгать, - вспоминает адвокат. – Деньги к тому времени компания уже получила, субподрядчиков обманула, работы не выполнила.

Тындик подготовил и предъявил иски о возврате денежных средств, расторжении контрактов, заявление о привлечении к уголовной ответственности. Адвокат считает, что самым главным было накрыть «черную дыру», в которой исчезали бюджетные средства – пока контракты не расторгнуты, новые подрядчики не могли приступить к работе, и город оставался без важного для организации дорожного движения объекта.

- Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, - рассказывает Андрей Тындик. – И тут выяснилось, что даже расторгнув контракты, город не сможет вернуть обратно бюджетные деньги, потому что компания, во-первых, не имела никаких активов, а во-вторых, не исполнила пункт контракта о страховании рисков, а предъявленные подрядчиком документы оказались подложными.

Выяснилось, что платежки, по которым победители конкурса якобы уплатили страховые взносы, фальшивые, отметки банка поддельные, а денежные переводы попросту сделаны не были.

Позже следователи возбудили второе уголовное дело – по заявлению одного из субподрядчиков, который выполнил работы, а деньги не получил.

- Речь шла о сумме более двухсот миллионов, - говорит адвокат Андрей Тындик. – Компания-подрядчик их из бюджета получила, акты выполненных работ субподрядчику подписала, но ничего не оплатила. Было возбуждено дело о мошенничестве в особо крупных размерах.

К 2010 году адвокату удалось добить официального отстранения злополучного ООО, и сменившие скандальную компанию подрядчики в спешном порядке доделывали строительные работы.

- Самый главный вывод из всей этой истории - порочность некоторых положений законодательства о госконтрактах, - резюмирует Андрей Тындик. – Основными критериями того времени при отборе исполнителей ФЗ-94 определял цену подряда. При этом к участию в конкурсе допускаются ненадежные фирмы с маленьким уставным капиталом, без надлежащего штата сотрудников, без положительного опыта работы. При этом условия расторжения контрактов максимально усложнены. Судебные разбирательства длятся порой более года, в течение этого срока заказчик не имеет права привлечь нового подрядчика. Работы стоят, бюджет теряет деньги, город остается без важного объекта. Уверен, рано или поздно этот закон будут пересматривать. И история со строительством КАДа - яркое подтверждение этой необходимости.

 

 Фото адвоката Андрея Тындика

Фото адвоката Андрея Тындика 

 

Читайте также:

Андрей Тындик о разводе Аршавина

Вопрос детской юстиции

Операцию с «Митьками» провернули тихо

 


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: