Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые выяснили, какой генетический механизм помогает растениям спасаться от наводнений

Пн 19 сентября 2016, 13:56:31
Ученые из Франции выяснили, какой генетический механизм помогает растениям спасаться от наводнений. Об этом специалисты написали в издании Cell.

Известно, что корни любых растений способны распознавать такие характеристики почвы, как количество в ней влаги, питательных веществ и уровень поступления кислорода. Однако до сегодняшнего дня остается загадкой, как растениям удается реагировать на эти сигналы и избегать возможных наводнений. Новое исследование французских ученых помогло значительно продвинуться в этом вопросе.

Наблюдая растениями вида Arabidopsis thaliana (Резуховидка Таля), ученые узнали, с помощью какого гена им удается контролировать проницаемость корней для воды, тем самым спасаясь от подтопления почвы. Ген HCR1, как его назвали специалисты, при обилии кальция и недостатке кислорода, что происходит в почве при наводнениях, «блокирует» впитывание воды корнями. Этим можно объяснить парадоксальное явление, с которым сталкиваются многие агрономы – оказавшись на подтопленных почвах растения часто погибают от нехватки воды.