Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: Запахи помогают школьникам в успеваемости на уроках

Ученые: Запахи помогают школьникам в успеваемости на уроках

Сб 17 сентября 2016, 00:55:05
Определенные запахи могут помочь школьникам быстрее и легче повысить успеваемость на уроках, выяснили учёные из РАН. Об исследовании рассказала кандидат биологических наук Института А.А. Харкевича Елена Радионова.

Ученые: Запахи помогают школьникам в успеваемости на уроках

Российские ученые разработали интересную теорию о том, что определенные запахи пробуждают в детях тягу к знаниям. Ранее было известно, что различные ароматы действительно влияют на биологические процессы в организме человека. Например, запахи помогают контролировать эмоции или память человека, иногда изменяют когнитивные возможности.

Наблюдения вызвали интерес в научных кругах, в том числе и в России. Под руководством кандидата биологических наук Института РАН А.А. Харкевича Елены Радионовой в одной из школ Москвы провели опыт и определили влияние запахов на уровень успеваемости учеников. Перед самым началом исследования биологи предложили детям несколько вариантов ароматов, таких как гвоздичный, розовый, лавандный и мятный. Последние два оказались наиболее пахнущими для школьников, и полоски с выбранными ароматами были использованы в опыте.

Сам эксперимент заключался в следующем: каждые 15 минут арифметического диктанта детям предлагали поочерёдно пробники с понравившимся ароматом, а после проверяли их успеваемость и результаты работы.

В конце эксперимента выяснилось, что большинство детей показали более высокий уровень знаний, чем был ранее. Также оказалось, что мятное масло хорошо действует на скорое принятие решений, а лавандовое - успокаивает и помогает сосредоточиться. В РАН надеются, что когда-то подобная практика станет регулярной.