Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые выяснили, как на спутнике Плутона появилось красное пятно

Ученые выяснили, как на спутнике Плутона появилось красное пятно

Чт 15 сентября 2016, 07:48:23
Астрономы из NASA опубликовали результат своих исследований, посвященных поискам ответа на вопрос о происхождении красного пятна на Хароне, спутнике Плутона. Установлено, что причиной покраснения скалистого региона на северном полюсе является многолетний распад молекул метана.

Ученые выяснили, как на спутнике Плутона появилось красное пятно

В агентстве сообщают, что темно-красный цвет скалистого региона является природным следствием химических процессов на поверхности спутника. К таким выводам ученые пришли в ходе анализа данных с космического аппарата New Horizon в 2015 году. Установлено, что северный полюс Харона, спутника Плутона, является зоной крайне низкой температуры, в связи с чем метан там переходит в твердое агрегатное состояние.

Сперва метан мигрирует по территории космического тела. В момент, когда газ достигает зоны низких температур, он распадается на непредельные углеводороды-талины, после чего над поверхностью спутника идет красный снег. Ученые отметили, что тот результат, который можно наблюдать на поверхности спутника сегодня, является следствием крайне длительного химического и геологического процесса. Результаты исследований астрономов опубликованы в научном издании Nature.