Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые заявили о существовании четырех видов жирафов

Ученые заявили о существовании четырех видов жирафов

Сб 10 сентября 2016, 08:11:31
Ученые выяснили, что жирафов не один вид, как считалось ранее, а четыре. Между ними существуют различия, которые не менее значительны, чем между бурыми и белыми медведями, сообщается на страницах Current Biology.

Ученые заявили о существовании четырех видов жирафов

Исследователи уверены, что это доказывает необходимость более тщательного изучения генетически изолированных видов. Это может помочь сохранить разнообразие млекопитающих в мире. Сами ученые оказались озадачены сделанным открытием, поскольку морфологические различия между всеми жирафами достаточно ограничены. Предполагается, что жирафы живут в схожих экологических условиях, поэтому отличия на генном уровне не должны быть настолько серьезными. На сегодня никто не может объяснить по какой причине это происходит, так как мегафауна в значительной степени игнорируется современной наукой.

Экологи отмечают резкое сокращение количества жирафов в ареалах животных на территории Африки. Их число сократилось особенно сильно в течение последних трех десятилетий. В ходе исследования была сделана биопсия 190 жирафов, которых отобрали со всего континента, включая регионы в которых отмечается напряженная ситуация. Всего выделены 4 вида жирафов: южный, масаи, сетчатый, а также северный, включает в себя и нубийскую разновидность в качестве подвида.

Данное открытие имеет огромное значение для сохранения видового разнообразия, сообщили исследователи, подчеркивая, что интернациональный союз охраны природы и природных ресурсов недавно представил обновленную оценку численности жирафов для Красного списка организации.