Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые обнаружили в лучах лазерного света водовороты оптической энергии

Ученые обнаружили в лучах лазерного света водовороты оптической энергии

Пт 9 сентября 2016, 11:51:20
Учёные из Университета штата Мэриленд обнаружили в лучах лазерного света водовороты оптической энергии, сильно напоминающие кольца дыма. Об этом специалисты написали в издании Physical Review X.

Ученые обнаружили в лучах лазерного света водовороты оптической энергии

Большинство учебников по физике стандартно описывают лазерное излучение: луч проходит из одной точки в другую и продолжает действие в прямом направлении, если не наталкивается на зеркало или другую отражающую поверхность. Таким образом, за счет волновой природы света, луч постепенно расширяется в размерах и становится не доступным для невооруженного взгляда. Но, как недавно выяснили ученые из Университета штата Мэриленд, эти основные правила не относятся к лазерному излучению высокой интенсивности.

Мощные лазерные лучи, в условиях отсутствия препятствий в виде зеркальной поверхности, производят «самофокус» и генерируют водовороты оптической энергии, похожие на кольца дыма. Сквозь внутреннюю часть кольца этих образований, названных пространственно-временными оптическими вихрями, проходит световая энергия, а затем возвращается обратно с внешней стороны. Это явление, по мнению специалистов, может объяснить происходящие из года в год аномалии в области лазерного исследования.