Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Юридическая контора Гессена: Марка «Полугар» остается у собственника

Юридическая контора Гессена: Марка «Полугар» остается у собственника

Ср 31 августа 2016, 05:57:00

Яркие и оригинальные названия стоит регистрировать. Но даже это не спасет бренд от нападок конкурентов. Так случилось и с хлебным вином «Полугар», в защите прав на товарный знак которого принимала участие Юридическая контора Гессена.

«Полугар». Такое название выбрал и зарегистрировал в 2008 году для своей продукции петербуржец Илья Родионов, который совместно со своим отцом - историком алкоголя Борисом Родионовым и братом Алексеем владеет компанией «Родионов с сыновьями».


 

Юридическая контора Гессена: Марка «Полугар» остается у собственника


Марка «Полугар», под которой по старинным рецептам выпускается хлебное вино двадцати сортов, быстро стала популярной в народе.

- Однако в 2014 году московская компания «Роялти», специализирующаяся на регистрации и управлении «алкогольными» товарными знаками, инициировала против «Полугара» судебный процесс, - вспоминает старший юрист ЮК Гессена Георгий Мелков.

«Роялти» подала в Роспатент возражения, требуя отказать в правовой охране знака «Полугар». Не найдя поддержки в Палате по патентным спорам, компания оспорила решение Роспатента в суде.

- «Роялти» утверждала, что слово «полугар» является термином, обозначающим вид алкогольного напитка – хлебного вина крепостью 38,5 процента, - рассказывает Георгий Мелков. – Кроме того, компания приводил аргумент, что в старину полугаром называли метод измерения крепости алкоголя. На этих основаниях якобы регистрация бренда нарушила права других производителей.

Как говорят юристы Юридической конторы Гессена, участвующие в деле, целью «Роялти» было использование слова «полугар» для производства алкоголя другими производителями. Это пояснял и представитель компании в процессуальных документах.

- Ситуации, когда регистрацию раскрученного популярного товарного знака конкуренты пытаются признать незаконной, случаются довольно часто, - рассказывает старший юрист ЮК Гессена Георгий Мелков. – Если конкурент докажет свои притязания и лишит товарный знак правовой охраны, то любое лицо в дальнейшем может использовать слово для выпуска продукции. Это же могло произойти и с «Полугаром».

Юрист говорит, что практика «паразитирования» на известных брендах имеет под собой простую логику: зачем вкладываться в раскрутку собственного бренда, если можно отнять наработанную годами репутацию, получить уже готовую аудиторию и, в конечном счете, легко завоевать рынки сбыта.

Суд по интеллектуальным правам принял позицию Юридической конторы Гессена, защищавшей «Полугар» от нападок конкурентов. Решение суда основывается на том, что слово «полугар» не является специальным термином, а также не указывает на конкретный вид или свойства товара.



- Для доказывания своей позиции мы поручили Институту социологии РАН провести социологический опрос, который показал, что подавляющее большинство людей, участвовавших в исследованиях, не знакомы со словом «полугар», а те, кто его знают, ассоциируют с продукцией «Родионова с сыновьями», а не со старинным процессом измерения крепости алкоголя, - говорит Георгий Мелков. – Суд принял результаты соцопроса, как аргумент защиты.

Кроме того, суд указал, что оспаривать регистрацию товарного знака может только заинтересованное лицо. Между тем, единственным видом деятельности ООО «Роялти», согласно данным ЕГРЮЛ, является деятельность в области права, компания не является производителем алкогольной продукции, следовательно, не может оспаривать законность регистрации товарного знака.

Юристы ЮК Гессена считают дело «Полугара» важным для формирования судебной практики, поскольку здесь нашел отражение важный принцип: если на момент подачи заявки на регистрацию товарного знака он не известен потребителям, как обозначение другого товара, то название должно быть зарегистрировано.

- Юридическая контора Гессена помогла фирме «Родионов с сыновьями» продолжить производство качественного алкоголя под своим товарным знаком, - говорит Георгий Мелков. - В его раскрутку вложено пять лет напряженной работы, и мы рады, что суд встал на нашу сторону.


Юридическая контора Гессена: Марка «Полугар» остается у собственника

Старший юрист ЮК Гессена Георгий Мелков


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: