ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые разгадали химическую тайну синдрома хронической усталости

Ученые разгадали химическую тайну синдрома хронической усталости

Ср 31 августа 2016, 05:03:27
Ученые обнаружили в крови людей с диагнозом СХУ необычные маркеры. Они говорят о том, что синдром хронической усталости является особой формой спячки (диапауза), которая тормозит все биологические процессы в организме. Материалы исследования опубликованы в издании PNAS.

Ученые разгадали химическую тайну синдрома хронической усталости

Биолог Роберт Навью из университета Калифорнии в Сан-Диего (США) рассказал, что СХУ развивается по разным причинам, но одинаково действует на клеточный метаболизм. Он схож с состоянием диапаузы, в которое входят животные, чтобы выжить при неблагоприятных условиях. В случае с человеком, замедленный метаболизм приводит к постоянным болям и инвалидности.

В последние годы к медикам обращается все больше людей с СХУ. У большинства граждан отмечаются стандартные синдромы: спазмы, усталость, бессонница, головная боль. Медики долго не могли понять причину развития болезни и даже списывали симптомы на психологическое состояние человека. Совсем недавно биологи все же поверили в реальное существование болезни и поняли, что она развивается при сбое в нервной системе. ЦНС больного все время находится в активном состоянии, что приводит к воспалениям, которые затрагивают все системы организма, в том числе спинной мозг.

Группа ученых под руководством Навью изучила анализы 45 пациентов с диагнозом СХУ и 45 здоровых человек. Они сравнили наборы из 600 белков и биомолекул, которые отвечают за обмен веществ и выявили в анализах больных людей сбой в работе 20 цепочек белков.

Навью надеется, что его открытие поможет найти медикаментозное лечение СХУ, которое облегчит жизнь миллионам людей.