Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: Зеленый чай предотвращает развитие аневризмы брюшной аорты

Ученые: Зеленый чай предотвращает развитие аневризмы брюшной аорты

Ср 24 августа 2016, 13:42:34
Ученые из университета Киото (Япония) пришли к выводу, что регулярное употребление зеленого чая снижает риск развития аневризмы брюшной аорты (разрыв артерии, приводящий к смерти). Материалы исследования опубликованы в Journal of Vascular Surgery.

Ученые: Зеленый чай предотвращает развитие аневризмы брюшной аорты

Согласно статистике ВОЗ, ежегодно от разрыва брюшной артерии умирает более 150 тыс. пожилых людей по всему миру. У 2-8% мужчин старше 65 лет наблюдается истончение стенок аорты.

Ученый Кендзи Минаката рассказал, что аневризма часто носит скрытый характер, не подает больному никаких симптомов. В редких случаях врачи замечают вздувшийся сосуд и успевают прооперировать больного, вставив в поврежденную область искусственных сосуд. На сегодняшний день науке неизвестны методы медикаментозного лечения.

Изучая аневризму брюшной аорты, группа ученых во главе с Минаката нашли способ, который помогает снизить риск развития болезни. Они наблюдали, какое влияние на сосуды крыс оказывают различные продукты питания и выяснили, что полифенольные соединения снижали риск развития аневризмы. А это вещество в большом количестве содержится в зеленом чае.

Биологи считают, что вещество повышает в организме количество белка, отвечающего за прочность и гибкость стенок (эластин), предотвращая разрыв аорты. Также зеленый чай славится антиоксидантными свойствами, что помогло устранить воспалительные процессы и гибель клеток.