Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые нашли рыб, которые имеют сенсоры для защиты от хищников

Ученые нашли рыб, которые имеют сенсоры для защиты от хищников

Чт 11 августа 2016, 01:38:44
Ученые открыли новый вид рыб, имеющий сенсоры, которые им позволяют очень быстро сбегать от хищников. Данное открытие опубликовали исследователи из Института микробиологии в Ванкувере.

Ученые нашли рыб, которые имеют сенсоры для защиты от хищников

Для получения достаточной информации о модели поведения рыб Данио в опасных для жизни ситуациях ученые провели множество экспериментов. Для детального исследования пришлось подключить к рыбам специальные нано-сенсоры, которые показывали активность мозга в разных происходящих ситуациях. Одной из них была та, во время которой в аквариум к Данио запускали хищников, время от времени совершавших на них нападения.

В ходе такого исследования стало ясно, что все рыбы Данио могут почувствовать приближение хищника на еще достаточно большом расстоянии. Благодаря этой способности, даже находясь совсем рядом с хищным противником, рыбы могут резко направиться плыть в сторону, где их жизни ничего не угрожает.

Такая незаменимая способность у рыб этого вида проявляется из-за ингибитора, который дает возможность моментально принимать решения по поводу направления движения, добавили ученые.

Также специалистами было отмечено, что рыбу Данио практически невозможно поймать из-за ее хорошо развитых рефлексов. За время проведения опытов ни одному хищнику так и не удалось словить проворную рыбу.

Ингибитор в мозгу Данио работает таким образом, что реагируя на малейшие колебания воды, анализируемые кожей, рыба в считанные секунды принимает решение о необходимости совершить резкою движение в нужную для себя сторону, поделились биологи.