| | Ученые: "Биологические часы" помогут в лечении воспалительного артрита

Ученые: "Биологические часы" помогут в лечении воспалительного артрита

Вс 7 августа 2016, 09:52:54
Ученые Университета Манчестера (Великобритания) обнаружили, что белок, формируемый «биологическими часами» организма человека может регулировать процесс воспалительного артрита, что объясняет причину, по которой тело оказывается менее подвижным именно в утренние часы. Материалы исследований приведены в издании The FASEB.

Ученые: "Биологические часы" помогут в лечении воспалительного артрита

Полученные данные позволили установить, что криптохромный белок репрессирует воспалительные процессы в пораженных конечностях во время ночного сна, вызывая симптомы воспаления, которые смягчаются во время бодрствования. Срыв циркадных часов может оказаться отягчающим фактором для людей, пораженных различными воспалительными заболеваниями, среди которых и ревматоидный артрит.

«Понимая принцип работы биологических часов, мы можем приступить к разработке новых методов лечения воспалительных заболеваний. Кроме того, за счет корректировки времени суток, в которое проводится лекарственная терапия, мы можем добиться увеличения эффективности препаратов», - сообщила Джули Гиббс, один из авторов исследования.

В процессе исследования ученые собирали «фибробластоподобные синовиоциты» в суставах людей и мышей. Эти клетки крайне важны, когда речь идет о борьбе с патологиями, лежащими в основе воспалительного артрита. Как выяснилось, криптохромный белок обладает противовоспалительными эффектами. Вдобавок, при введении препаратов, предназначенных для активации этого белка, отмечалось быстрое увеличение защиты от воспаления.