Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Земля лишится "второй луны" через несколько миллионов лет

Ученые: Земля лишится "второй луны" через несколько миллионов лет

Сб 6 августа 2016, 08:54:07
Ученые подсчитали, когда Земля лишится «второй луны». Речь идет об астероиде 2016 НОЗ, открытом этой весной. Оказалось, что квазиспутник имеет стабильную орбиту, поэтому покинет нашу планету через миллион лет, а не через сто, как считалось ранее.

Ученые: Земля лишится "второй луны" через несколько миллионов лет

Квазилуна была открыта астрономом Полом Чодасом в апреле 2016 года. Это объект небольших размеров, около 100 м в диаметре, который вращается вокруг Земли уже столетие. Ученые знают о существовании еще четырех подобных тел: 2001 GO2, 2002 AA29, 2003 YN107, 2004 GU9. Регулярно они идут на сближение с Землей, но в тандеме с нашей планетой они существуют на протяжении десятков лет.

Проведя совместное исследование с коллегами, Чодас был уверен, что 2016 НОЗ пробудит рядом с Землей несколько сотен лет и в принципе, это огромный срок для квазилуны, но Карлос де ла Фуэнте Маркос и Рауль де ла Фуэнте Маркос опровергли сведения ученого. Орбита астероида оказалась настолько стабильной, что он пробудет рядом с Землей не менее одного миллиона лет.

Ученые даже просчитали траекторию движения 2016 НОЗ, используя модель движения планет в Солнечной системе. Оказалось, что лет через 300 он поменяет орбиту, но останется компаньоном Земли. Астероид будет вращаться вокруг Земли по орбите, похожей на подкову.