Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые заявили, что каждые 42 часа Юпитер «замораживает» планету Ио

Ученые заявили, что каждые 42 часа Юпитер «замораживает» планету Ио

Чт 4 августа 2016, 07:17:59
Исследователи в сфере планетологии из США, Франции и Испании обнаружили, что Юпитер слишком активно влияет на атмосферу своего спутника Ио, постоянно сдувая или замораживая ее. Известно об этом факте стало благодаря публикации на страницах журнала Journal of Geophysical Research: Planets.

Ученые заявили, что каждые 42 часа Юпитер «замораживает» планету Ио

Следуя словам ученых, очень тонкая по своей плотности атмосфера спутника Ио почти вся состоит из двуокиси серы, а свой полный оборот вдоль оси Юпитера она проделывает за 42 часа. Из-за этого получается, что в момент попадания спутника в тень планеты-гиганта, за 2 часа осуществляется превращение двуокиси серы в твердое состояние, после чего ее осадок появляется на поверхности спутника в качестве инея. После выхода из тени Юпитера химическое вещество под влиянием солнечного света опять возвращает свое изначальное газообразное состояние.

В ходе таких действий Юпитер периодически способствует сдуванию и замораживанию 80% атмосферы спутника Ио. Сама же температура атмосферы во время происходящего колеблется от 170 до 150 градусов.

Нужно отметить, что Ио считается 4 по своим размерам спутником Солнечной системы и является самой близкой к Юпитеру «Галилеевой луной».