Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Первые 3 месяца после отказа от курения играют важную роль

Ученые: Первые 3 месяца после отказа от курения играют важную роль

Вс 31 июля 2016, 16:31:53
Ученые Университета Любека в Германии провели исследование для определения уровня дофамина в мозге человека после отказа от курения. Наиболее важными в борьбе с вредной привычкой являются первые 3 месяца, сообщается в материалах исследования опубликованных в журнале Biological Psychiatry.

Ученые: Первые 3 месяца после отказа от курения играют важную роль

Уровень дофамина в мозге возвращается к нормальному значению именно по истечении указанного срока. Это химическое вещество выделяется нейронами и помогает осуществлять передачу сигналов между нервными клетками. Нарушения в системе выработки дофамина становятся следствием хронического курения, указывается в исследовании. За первые 3 месяца с момента отказа от курения угроза рецидива остается довольно высокой.

Ученые сообщили, что это знание может быть использовано при разработке спецпроцедур. Новые методы смогут оказать больше помощи курильщикам в восстановлении системы выработки нейромедиатора. Ученые задались вопросом о том, почему именно у отдельных людей возникает сильная зависимость. Чтобы выяснить это, они воспользовались позитронно-эмиссионной томографией и оценили потенциала выработки дофамина. В изысканиях приняли участие 15 некурящих человек и 30 курящих. Первое же сканирование показало, что у любителей табака потенциал выработки дофамина ниже на 15-20%. При этом воздержание от курения может привести к нормализации синтеза дофамина.