Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

Пн 25 июля 2016, 22:01:36
Генетики обнаружили новый штамм ВИЧ, который передается от обезьяны к человеку и наоборот. Это открытие позволило ученым подтвердить, что вирус зародился у обезьян. Исследование опубликовано в издании Journal of Virology.

Ученые: ВИЧ способен передаваться от обезьяны к человеку и обратно

ВИЧ зародился в Африке в 80-х годах и быстро распространился по планете. Все эти годы мировые ученые ломали голову над происхождением вируса, выделяя в качестве источника заражения – шимпанзе. Современные ученые в этой теории усомнились, утверждая, что эволюция вируса заняла слишком мало времени, чтобы успеть приспособиться к организму нового носителя. Тем более, вирус, совершенно не вредил здоровью обезьян.

Исследователи из университета Небраски (Линкольн, США) под руководством Циншэн Ли нашли доказательство «обезьяньей» теории возникновения вируса иммунодефицита. Они извлекли ВИО из крови шимпанзе, обитающей в Западной Африке, и ввели его мышам. Ученые установили, что многие штаммы вируса способны проникать вглубь и инфицировать клетки. Самым агрессивным штаммом оказался «камерунский», который считается прародителем ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Также ученые зафиксировали, что при проникновении в чужеродную клетку происходит мутация вируса, помогая приспособится к окружающей среде.

Способность ВИЧ быстро инфицировать человеческие клетки не только рассказывает нам, откуда появилась смертельная болезнь, но и заставляет задуматься, какие секреты могут таить неизведанные болезни животных.