Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Кишечные бактерии эволюционируют вместе с людьми миллионы лет

Кишечные бактерии эволюционируют вместе с людьми миллионы лет

Сб 23 июля 2016, 01:08:25
Каждое млекопитающее, в том числе и человек, обладает определенным набором кишечных микроорганизмов. В научном мире много спорили о том, чем изначально определяется его состав – он передается предками потомкам или же в этом вопросе более важен рацион и режим питания. Разобраться с этим решил эволюционный биолог Эндрю Меллер, трудящийся в Калифорнийском университете в Беркли.

Кишечные бактерии эволюционируют вместе с людьми миллионы лет

В своем исследовании для определения видового состава кишечных бактерий профессор Меллер использовал образцы экскрементов 47 шимпанзе из Танзании, 24 бонобо из Конго, 24 камерунских горилл 16 человек, проживающих в Коннектикуте. Исследуя материал, ученый со своими коллегами выявил быстро эволюционирующий ген, которым обладают микроорганизмы, живущие как в людях, так и в обезьянах. Получив научные данные, исследователи, опираясь на них составили родословное дерево кишечных бактерий.

Ученые выяснили, что большая половина микроскопических обитателей кишечника эволюционирует вместе с людьми на большом отрезке времени. Так, специалисты обнаружили в образцах бактерии, которые являются потомками кишечных микроорганизмов, живших в наших предках еще 15 миллионов лет назад. Все это время микрофлора эволюционировала и стала такой, какой является сейчас.