Сюжеты :

Искусственный интеллект научился предсказывать дату смерти Сергей Семёнов оказался под домашним арестом: С Шурыгиной не встретятся ещё 1,5 года Ольга Бузова выложила сексуальное видео «себя любимой» в воде В Исландии женщина сняла на видео 2 круглых НЛО Учёные: Гигиена полости рта предотвращает развитие рака Робот-ребёнок нашёл самое грязное место в доме In your head, Zombie! 46-летняя солистка The Cranberries Долорес О’Риордан скончалась в Лондоне «Дочь всё видит и слышит»: Поклонники Даны Борисовой шокированы истинным лицом кумира, которое открылось на новом шоу «Синтоловый качок» Кирилл Терёшин принялся увеличивать губы Учёные: Новый тест предсказывает эффективность лечения рака крови Около 1500 людей эвакуированы из–за извержения вулкана в Папуа - Новая Гвинея Анна Семенович поделилась грудью с Галыгиным и Хрусталёвым
| | Ученые решили главную «женскую» загадку человеческого генома

Ученые решили главную «женскую» загадку человеческого генома

Вт 19 июля 2016, 11:42:15
Американские ученые-генетики из Гарвардского университета выяснили, что женская Х-хромосома в организме здоровых женщин и самок млекопитающих сворачивается в тельце Барра (Х-хроматин) и остается неактивной. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые решили главную «женскую» загадку человеческого генома

Все население Земли и млекопитающие имеют систему определения половой принадлежности XY. У представителей сильного пола в ДНК находится по одной «мужской» (Y) и одной «женской» (Х) хромосоме. Что касается женских особей, то у них по две Х-хромосомы. Ученые решили разгадать главную загадку жизни и выяснить, как организм находит и отключает лишнюю хромосому.

Генетики под руководством Мириам Хантли наблюдали на молекулярном уровне за строением тельца Барра и выяснили, что нити генома сплетены в большие петли, которые состоят и десятком млн. «букв»-нуклеотидов. Когда смотришь на этот клубок через двумерное изображение, кажется, что нити отделяют млн. нуклеотидов, а если использовать трехмерной изображение, то видно близкое расположение нитей.

Петли сплетались в клубок фрагментами генетического кода DXZ4, который вставлялся в отключенные части Х-хромосомы. Ученые искусственно удалили из ДНК этот фрагмент и вся структура нарушилась. Исследователи уверены, что когда из-за нарушений в строение ДНК Х-хромосома отключается не полностью, в организме женщины происходят необратимые изменения, вызывающих расстройство умственного развития (болезнь Ретта, аутизм).