ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые предупреждают, что 58% экосистем Земли находятся в критическом состоянии

Ученые предупреждают, что 58% экосистем Земли находятся в критическом состоянии

Пт 15 июля 2016, 14:13:05
В ключевых экорегионах Земли сохранность экосистем и видовое разнообразие упали до критических 58%. Об этом сообщают ученые в статье, которую опубликовали в журнале Science.

Ученые предупреждают, что 58% экосистем Земли находятся в критическом состоянии

Большая тревога ученых связана с изменением климата и деятельностью человека на Земле. Биологи и экологи не уверенны в том, какое количество изменений сможет в современном мире пережить та или иная экосистема, до того времени пока она не окажется под угрозой исчезновения.

Ответ на этот вопрос пытался найти Тим Ньюболд со своими лондонскими коллегами. Они составили самую большую видовую базу, в которую входит порядка 40 тысяч разных форм жизни и два миллиона оценок разнообразия их вида.

Благодаря этим данным ученые оценивали состояние 14 больших зон на суше. В эти зоны входят все части биосферы и расположены они примерно по критериям одного климатического пояса.

Анализ этих зон привел к неутешительному выводу, что 58% биомов находятся в критическом состоянии. В них вымерло уже 20% животных и в будущем это может привести к необратимым летальным исходам.

Во всем мире только тундра, тайга и субтропические широколиственные леса находятся в относительной безопасности. Выходом из такого состояния нашей планеты ученые видят только в сокращении использованных в сельском хозяйстве земель и защите ключевых очагов биоразнообразия. Если это и повлечет за собой экономические потери, то, при деградации экосистем в будущем, потерь будут намного больше.