ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

Чт 14 июля 2016, 10:43:21
В этот день в 1896 году был представлен первый российский автомобиль. Евгений Яковлев показал технику в рамках Всероссийской выставки, которая проходила на территории Нижнего Новгорода.

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

 

Конструктор создал свой завод в Петербурге в 1983 году и начал серийный выпуск газовых и керосиновых двигателей. На то время конструкция силовых агрегатов отличалась большим количеством передовых конструктивных особенностей, среди которых можно выделить съемную головку цилиндра, электрическое зажигание, проведение смазки под давлением и другие. Уже в 1893 году двигатель получил награду во время показа в Чикаго на всемирной выставке. Там же отметился и один из самых первых автомобилей серийного выпуска – Benz Velo. Ему удалось привлечь внимание Яковлева и Петра Фрезе, который заведовал каретной мастерской в Петербурге.

Инженеры приняли решение создать подобную машину и уже 14 июля 1896 года совершала тестовые поездки в рамках Всероссийской выставки. Автомобиль был оснащен четырехтактным двигателем с одним горизонтальным цилиндром, размещенным в задней части кузова, который позволял развивать мощность в 1,5-2 лошадиных силы. Чтобы охлаждать цилиндр использовалась вода, а в качестве теплообменников использовались две латунные емкости, которые находились по бокам задней части автомобиля.

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

 

Конструкторы добавили электрическое зажигание смеси, а батарея сухих элементов использовала патентованную свечу, тогда как многие двигатели того времени использовали калильную трубку. В транспорте была возможность разместить двух человек, его масса составляла около 300 кг, а максимальная скорость составляла приблизительно 20 км/ч. Император Николай второй во время посещения выставки большого внимания на эту новинку не обратил, но Яковлев с Фрезе продолжали активно рекламировать собственные изделия и работали над выпуском «самодвижущихся экипажей». После того как Яковлев умер, завод стал собственностью иного владельца, который не проявил интереса к автомобилям.

В то же время работа на предприятии Фрезе продолжалась и в 1909 году завод был приобретен иным предприятием, которое запустило на его основе кузовное производство. На 1912 год в России существовало всего 2 завода, которые занимались работой в сфере автомобильной промышленности. Оба они практически прекратили существование к 1914 году. Во время первой войны необходимость в автомобилях оказалась весьма высокой, поэтому царское правительство направило на развитие отечественного автомобилестроения 11 миллионов рублей. В 1916 году были заключены контракты на строительство 6 профильных заводов.

Суммарная мощность производства прогнозировалась в объеме 10,5 тысяч авто ежегодно. Вследствие революций 1917 года, последовавшей за этим инфляции, а также начисление высоких процентных ставок на взятые в кредит средства и полный транспортный коллапс государства ни один завод достроен не был. Только в завод Автомобильного Московского общества, созданный в Москве Рябушинскими начал создавать транспортные средства модели FIAT 15 Ter, для чего использовал импортированные итальянские машинокомплекты. Суммарно до 1919 году на завод были собраны только 1319 автомобилей.  

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

 

После завершения революции заводы все же достроили, однако только два из них стали работать по основному профилю. Одним из них был начавший работу АМО, который впоследствии был несколько раз переименован, пока не получил название АМО ЗИЛ. Именно это предприятие дало начало советскому автомобилестроению, выпустив АМО-Ф-15.

Очередной виток развития отрасли случился в военные годы, когда правительство ввело производство грузовых авто в число приоритетных задач. В то время были созданы предприятия УАЗ и АЗ Урал. Впоследствии до 1970-х годов продолжалось активное развитие автопрома. В частности, на территории Тольятти был создан ВАЗ, который стал выпускать 660 тысяч авто ежегодно, а с 1980-х годов нарастил объемы до 730 тысяч. В то время суммарно СССР выпускал 2,2 млн авто, что составляло 5 в мире показатель. При этом по выпуску автобусов государство являлось лидером, а по числу созданных грузовиков находилось на третьем месте.

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

 

После распада СССР отечественный автопром попал в затяжную полосу кризиса. Уже к середине 1990-х объемы выпуска грузовиков сократились в 5,5 раз, легковых авто - на 30%. При этом АвтоВАЗ, АМО ЗИЛ и ГАЗ начали развиваться и представили ряд новых моделей, что позволило им пережить кризис. При этом негативные тенденции к сокращению объемов выпуска остались.

В 2000-е на территории России открылись несколько десятков заводов, которые выпускали авто известных мировых брендов. Заводские мощности были рассчитаны на выпуск мелко- и крупноузловой сборки, в том числе с высокой степенью локализации, проведением на местах окраски и сварки кузовов. В 2009 году «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan утвердили соглашение касательно проведения реструктуризации отечественного производителя. Renault-Nissan начало использовать мощности АвтоВАЗа, чтобы удовлетворить потребности отечественного рынка.

Как развивался автопром России со дня своего рождения 14 июля 1896 года

 

Протокол по вопросу сотрудничества, а также проведения рекапитализации АвтоВАЗа предусматривал получение финпомощи со стороны правительства России. Взамен компания Renault обязалась предоставить отечественной компании собственные технологии. Спустя 2 месяца, в феврале 2010-го, российский производитель «Соллерс» подписал с итальянским FIAT меморандум о формировании на территории РФ глобального альянса для выпуска пассажирских внедорожников и автомобилей. Суммарные инвестиции в этот проект составили 2,4 млрд евро.

Сегодня Российское правительство намерено оказывать финансовую поддержку производствам, у которых степень локализации достигнет 50%. В соответствии с планами на 2016 год планируется организация крупнейшего после АвтоВАЗа завода, который сможет производить порядка 500 тысяч транспортных средств ежегодно. Известно, что около 10% продукции будут экспортировать для реализации за рубежом. Сегодня автопром России переживает не лучшие времена из-за кризиса, вызванного санкциями, однако постепенно ситуация исправляется в лучшую сторону.
Федор Алексеев
Новости по теме
КАМАЗ намерен создать новый рядный двигатель к 2017 году
КАМАЗ намерен создать новый рядный двигатель к 2017 году

КАМАЗ намерен создать новый рядный двигатель к началу 2017 года, - передают информацию из пресс-службы компании. В случае выполнения этого плана, уже в 2019

Завод Hyundai в Петербурге в I полугодии снизил свой выпуск на 6,2%
Завод Hyundai в Петербурге в I полугодии снизил свой выпуск на 6,2%

Сообщается, что ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» с января по июнь нынешнего года снизил производство своих моделей на 6,3% по сравнению с аналогичным

7 августа 2011 года сотрудники ОАО
7 августа 2011 года сотрудники ОАО "РЖД" отметят профессиональный праздник

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: