Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые узнали, как ворковали и курлыкали динозавры

Ученые узнали, как ворковали и курлыкали динозавры

Ср 13 июля 2016, 08:22:17
«Парк Юрского периода» представил динозавров, как страшных, чешуйчатых существ, однако новые данные, полученные учеными Университета Техаса, свидетельствуют, что «свирепые ящеры» не могли издавать рёв, а ворковали, подобно птицам. Уже известно, что большинство динозавров отличались ярким окрасом, сообщается в журнале Evolution.

Ученые узнали, как ворковали и курлыкали динозавры

Как сообщают зоологи, голосообразование с закрытым клювом, зафиксированное у древних и современных птиц, имеет большое сходство с аналогичными механизмами в организмах динозавров. Их вокализация обусловлена тем, что звуки «выходят» сквозь кожу у шеи, а не через клюв. Таким образом, звуки двигаются по воздушному мешку.

Для выяснения процесса эволюции этого метода голосообразования, ученые оценили базу, состоящую из 208 видов крокодиловых и птиц. Как выяснилось, вокализация с закрытым клювом либо ртом отмечается по меньшей мере в 16 случаях. Помимо этого, она свойственна лишь относительно крупным видам, которым проще создать нужное давление воздуха. Ученые предположили, что для привлечения самок либо отпугивания конкурентов большая часть динозавров раздувала шею, ворковала и курлыкала. Самым близким аналогом этого звука можно считать вокализацию страусов.