Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые выяснили причину возникновения алкогольной зависимости

Ученые выяснили причину возникновения алкогольной зависимости

Сб 9 июля 2016, 05:36:14
В журнале Biological Psychiatry было опубликовано исследование ученых о влияние алкоголя на поведение человека. Оказалось, что спиртные напитки подавляют в человеческом мозге механизмы, отвечающие за контроль над количеством выпитого, делая его поведение непредсказуемым.

Ученые выяснили причину возникновения алкогольной зависимости

Известно, что алкоголь стимулирует выработку гормона «удовольствия» или дофамина. В результате образовавшейся в организме связи между выработкой гормона и алкоголем, возникает зависимость. Дофаминовые рецепторы бывают двух типов: D1 – выработка гормона, D2 – блокировка синтеза.

В 2015 году ученые провели эксперимент на мышах и выяснили, что у грызунов, привыкших получать порцию алкоголя, больше рецепторов D1 и им легче получать максимальное количество дофамина из спиртного. Ученые продолжили исследование и выяснили, что алкоголь ослабляет рецепторы D2, которые должны подавать сигнал, что пора остановиться выпивать. С помощью химических препаратов ученые усилили активность рецепторов D2 и грызуны стали пить гораздо меньше.

Ученые считают, что дальнейшее изучение этих рецепторов поможет врачам лечить алкогольную зависимость.