Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые: Песчаные бури усиливаются из-за статического электричества

Ученые: Песчаные бури усиливаются из-за статического электричества

Сб 9 июля 2016, 10:48:46
Американские ученые доказали, что сила и продолжительность песчаных бурь напрямую зависит от статического электричества. Научные сотрудники Мичиганского университета опубликовали результаты своего исследования в издании Science.

Ученые: Песчаные бури усиливаются из-за статического электричества

Исследователи объяснили, частицы пыли, сталкивающиеся друг с другом из-за сильных порывов ветра, вырабатывают статическое электричество. Оно же, в свою очередь, способствует еще более быстрому передвижению мелких песчинок и подъему их к верху. Спустя некоторое количество времени песчаная буря становится достаточно сильной, столкновение песчинок происходит еще чаще и формируется электрическое поле.

Ученые провели масштабным эксперимент в штате Калифорния на озере Оуэнс, чтобы доказать свои научные предположения, рассказывает автор эксперимента Нилтон Ренно.

Ранее французские специалисты из Научного института астрофизики в Неаполе уже проводили похожее исследование. Эксперимент проходил на метеостанции на юго-востоке Марокко. Издание Geophysical Research Letters опубликовало результаты этого исследования.
Юлия Виноградова