Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые нашли способ отключать воспоминания

Ученые нашли способ отключать воспоминания

Пт 1 июля 2016, 08:33:20
В журнале Biological Psychiatry было опубликовано совместное исследование ученых-нейробиологов из Левенского католического университета (Бельгия) и Института Лейбница (Германия), которые подавив активность всего одного гена в мозге мышей, смогли стереть их ассоциативные воспоминания.

Ученые нашли способ отключать воспоминания

К потере памяти обычно приводят сильные стрессы, несчастные случае или нейродегенеративные расстройства, но ученым удалось доказать, что есть еще один способ стереть воспоминания, подавив активность определенного гена – нейропластина. Если определенным образом воздействовать на него, что можно отключить воспоминания об определенном временном промежутке.

Над изучением нейропластина работают ученые по всему миру. Ранее было доказано, что ген важен для деятельности головного мозга. Если активность гена снижается, то высок риск развития шизофрении и снижения умственных способностей.

За основу эксперимента ученые приняли ассоциативное обучение, основанное на примере собак Павлова. Подопытных мышей научили перемещаться от одного конца клетки до другого при включении светового сигнала. Грызуны запомнили, что когда включается свет, на другом конце клетки появляется корм, а потом исследователи отключили нейропластин и мыши больше не смогли быстро решать поставленную задачу.

Ученные собираются продолжить изучение нейропластина и выяснить, как он влияет на другие виды памяти.