Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга 

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Различные материалы для надгробных памятников - особенности, плюсы и минусы

Различные материалы для надгробных памятников - особенности, плюсы и минусы

Пт 1 июля 2016, 16:26:36

При выборе памятника на могилу очень важное значение имеет вопрос его качества и, в перспективе, – долговечности. Не менее важной, однако, является для заказчиков и проблема цены. Не секрет, что далеко не каждый может себе позволить приобретение дорогого надгробья или тем более настоящего мемориала. Однако на ритуальном рынке вполне можно найти вариант, компромиссный с точки зрения оптимального соответствия позиций «цена – качество». Для этого, во-первых, нужно найти добросовестного и умеренного в вопросах определения стоимости своего товара изготовителя. Во-вторых, необходимо внимательно изучить особенности тех материалов, из которых делаются надгробья. Последнее важно, так как материал очень влияет на конечную цену того товара, который из него произведен.


Различные материалы для надгробных памятников - особенности, плюсы и минусы


Определяя, из чего предпочтительнее сделать памятник, важно выяснить то, насколько он декоративен и как будет реагировать на условия открытого пространства и на воздействие других внешних факторов. Каждый материал в этом отношении имеет свои собственные характеристики. Лучше заранее определиться со всеми гипотетическими плюсами и минусами будущего надгробья, а уж потом останавливать свой окончательный выбор на том либо ином варианте.

Современные производители ритуального товара представляя потенциальным клиентам свои памятники, разделяют их на 2 категории. В первую входят сделанные из искусственных смесей, во вторую – из природных камней. При этом они с одинаковой убедительностью говорят о высоких достоинствах изделий всех категорий. И таковые у них действительно имеются. Но есть и недостатки, которые лучше заранее учесть.

Надгробья из искусственного камня

Надгробья из искусственного камня по праву считаются наиболее бюджетным и в то же время интересным вариантом с точки зрения их внешнего вида и среднего срока службы. Они делаются из бетона, композитов на основе мраморной или гранитной крошки, а также из пластика.

  • Бетон – это один из наиболее традиционных заменителей натуральных минералов. Работать с ним достаточно выгодно, а памятники имеют низкую себестоимость. Для организации их производства не нужны специально оборудованные и обширные площади, так как нет нужды в станках и прочем сложном оборудовании. Не требуются и высококлассные специалисты – художники, дизайнеры, резчики по камню. Для процесса изготовления стел достаточно бетономешалки, вибростола и форм (чаще всего из дерева или пластика). Именно эти матрицы «отвечают» за конфигурацию стелы и выразительность подобия барельефа на ее лицевой стороне, который получается благодаря узорам, выдавленным на стенках формы. В бетонный состав можно подмешать краску и тем самым добиться необходимого колера. Для крепости в бетон добавляется арматура и щебень, а во время просушки (которая длится порядка 4-х недель) он время от времени смачивается водой. Таким же образом заливаются все другие детали будущего памятника. 
  • Крошкой называют надгробья из соединения мраморного или гранитного щебня с бетоном либо цементом. В процессе замеса ко всему этому добавляют специализированные полимерные смолы для вязкости и синтетические красители для придания будущему изделию желаемого цвета. Далее смесь заливают в такие же формы, как и бетон, и трамбуют на вибростолах, поэтому получившиеся таким образом памятники называются литыми. Готовые стелы покрываются гелькоутом. Это полимер, с помощью которого на поверхности надгробья имитируются характерные текстурные особенности почти любого природного минерала. Гелькоут дает возможность делать памятники из литьевого мрамора очень разнообразными даже в случаях, когда у производителя подобным разнообразием не отличаются матрицы для литья.
    Есть еще одна разновидность материала из крошки под названием «гранитополимер». Это смесь гранитного щебня и черной смолы. Изделия из него имеют тускловатый черный цвет, так как не покрываются гелькоутом.
    В целом, и бетонные памятники, и модели из крошки выглядят интересно и могут простоять на могиле достаточно длительный срок. Однако на их долговечность очень влияет добросовестность производителей, которую заранее предсказать трудно. Например, бетон начинает быстро трескаться и крошиться, если в его состав войдет не слишком качественный цемент. То же можно сказать и о мемориалах из крошки. Кроме того, они могут быть сделаны из композита, в котором нарушены пропорции ингредиентов. Еще один минус памятников из смесей – это их чувствительность к яркому солнечному свету, на котором они выгорают. Сезонные осадки тоже их враг. Они проникают в поры и между частями памятника и замерзают в зимний период, что приводит к разрушению всей конструкции. 
  • Пластик – это достаточно новый материал в ритуальном производстве. Преимущественно для них используются высокопрочные пластмассы и стеклопластики. За рубежом из этого материала уже давно освоили производство монументов не только для кладбищ, в нашей же стране эта технология начала распространяться лишь в последнее десятилетие. Памятники из пластика весьма эффектны, ведь их можно сделать похожими на мраморные, гранитные, яшмовые, малахитовые, ониксовые и т.д., причем придание изделию практически любого оттенка не составляет труда. Понять, что перед вами именно пластиковая модель, можно только подойдя к ней очень близко или даже пощупав ее. Передней части такой искусственной стелы можно придать красивый рисунок, похожий на резьбу, сделанную рукой талантливого мастера.
    Пластиковые надгробья очень легкие и полые внутри, поэтому устанавливать их необходимо на тяжелые постаменты да еще и тщательно укреплять. Но даже это иногда не предотвращает их падения из-за сильной непогоды или агрессивных действий вандалов. Примечательным их недостатком является и то, что они подвержены деформации от мороза или жары.

Природные материалы

Природные материалы всегда дороже искусственных, поэтому и надгробья из них стоят в среднем больше. Популярнее всего в ритуальном деле 3 вида натурального сырья.

  • Дерево чаще всего используется для создания могильных крестов. Из недорогих сосны и клена делают распятия временного характера, которые покупают для похорон вместе с гробом и прочими необходимыми аксессуарами. Для постоянных крестов, которые иногда ставятся на захоронения вместо традиционных стел, берется более дорогое и прочное дерево – дуб, ясень, граб или даже импортные элитные породы. Иногда заказчики просят сделать из дуба или ясеня не крест, а вертикальную резную стелу или даже скульптуру. Поскольку это сложная ручная работа, то такие памятники бюджетными уже не назовешь.
    Дерево на могиле смотрится очень тепло и естественно. Но оно проблемно с точки зрения сохранности, так как портится от влаги, трескается на жаре, может покрыться грибком или мхом. Чтобы этого не случилось, за ним нужно тщательно и постоянно ухаживать: окрашивать или промаривать и покрывать лаком.
  • Металл долговечнее и прочнее. Самыми низкими по цене вариантами считаются стальные сварные обелиски, которые не так давно буквально заполняли наши кладбища. От коррозии их окрашивали не реже 1-го раза в год. Теперь такие модели встречаются или на старых могилах, или в качестве временных вариантов. Их сменили тоже не очень дорогие могильные украшения, которые делаются из кованного и литого железа. Обычно это различные православные кресты, декорированные прихотливым узором. Простые модели тоже есть, они обычно свариваются из труб и украшаются витыми элементами. Особенно прочными являются варианты, сделанные из закаленного ковкой металла. Для сохранности их покрывают краской (чаще черной) и иногда – патиной.
  • Натуральный камень обычно еще дороже, но зато по прочности и неприхотливости он мало с чем может сравнится. Самыми распространенными в ритуальном производстве издавна считаются мрамор и гранит. Оба они очень декоративны, изделия из них служат долгие десятилетия, почти не меняя своего эффектного первоначального вида. Мрамор более пластичен (поэтому из него выходят великолепные скульптуры и барельефы на стелах), зато гранит тверже и более подходит для украшения плиты гравировками.
    Мраморные памятники требуют несколько большего ухода, потому что этот минерал более рыхлый и впитывает влагу, из-за чего на нем появляются желтоватые пятна и грибки. Чтобы этого не произошло, такой памятник нужно иногда чистить и покрывать водоотталкивающими составами. Гранит же (особенно хорошо отполированный) достаточно просто время от времени протирать влажной, а потом сухой тряпкой.

Итак, надгробья из искусственных материалов дешевле, но проблемнее. Памятники из железа, а особенно камня дороже, но гораздо долговечнее. Если вы не планируете менять купленное надгробье как можно дольше, выбирайте все же натуральный вариант, просто найдите модель попроще. А тому, кого не страшит периодическое кардинальное обновление семейного участка на кладбище, можно поэксперементировать с новыми технологиями. На сайте ritualblog.ru


Новости по теме
Грузоперевозки: Каким видом транспорта можно доставить груз?
Грузоперевозки: Каким видом транспорта можно доставить груз?

Каждый предприниматель, каждая организация или корпорация регулярно имеет дело с тем или иным видом грузоперевозок. У всех есть свои предпочтения относительно

Межкомнатные двери – руководство к покупке
Межкомнатные двери – руководство к покупке

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о замене или установке межкомнатных дверей, и если с мебелью все обстоит проще, то с выбором не только

Материалы, из которых изготавливают памятники
Материалы, из которых изготавливают памятники

Если вам предстоит поход в гранитную мастерскую для заказа памятника на могилу, вы должны знать необходимый теоретический минимум о материалах, из которых

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: