Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | От Редактора | Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

Вт 28 июня 2016, 13:42:57
Ровно 70 лет назад в этот день на Горьковском автозаводе, который тогда еще назывался в честь советского государственного и политического деятеля Вячеслава Молотова, собрали первую партию машин «Победа». Дебютный ГАЗ-М-20 на четыре пассажирских места имел 50-сильную установку на 4 цилиндра. Примечательно, что «Победа» стала первой в СССР машиной с несущим кузовом. Кроме того, она стала первым в мире авто серийного производства с кузовом, имеющим бескрылую конфигурацию.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

От остальных автомобилей, выпущенных в 1940-х годах, «Победа» отличалась более качественным оборудованием и внешней отделкой. Благодаря бескрылой форме кузова создателям легендарной советской легковушки удалось до максимума расширить внутреннее пространство, тем самым сделав салон более комфортабельным и вместительным.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

Что касается салона, практически во всех деталях, находящихся внутри него, преобладали цвета слоновой кости и серый. Руль, рукоятки и кнопки на панели приборов были выполнены из коричневого пластика, сама она была окрашена под цвет кузова, а отштампована — из листа стали. На ней были установлены спидометр, амперметр, указатели уровня бензина и температуры двигателя, а также лампы дальнего света, правого и левого поворотов, и электрические часы, аккумулятор который заряжался от бортовой сети машины.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

Дверцы первых автомобилей серии ГАЗ-М-20 обтягивали серым или коричнево-бежевым кожзаменителем. Отделка диванов с пружинами состояла из мягких шерстяных тканей высокого качества. Что касается них, следует упомянуть, что передний диван мог двигаться в продольном направлении и закрепляться таким образом, чтобы водителю было комфортно располагаться во время езды. Среди прочих усовершенствований у автомобиля имелся отдельный от салона багажник — доступ в него можно было получить исключительно снаружи при помощи подъёмной крышки. Кроме этого, в машине были установлены плафон на потолок с функцией автоматического выключения, прикуриватель, две пепельницы, козырьки, защищающие от солнечных лучей, подкапотная и переносная лампа, а также многие другие новшества.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

Примечательно, что с 1951 года автомобиль «Победа» начали производить на польском предприятии и выпускался он под маркой «Варшава». До 1958 года с конвейера сошли больше 240 тысяч экземпляров советского авто, в том числе и 14 тысяч кабриолетов, которые в то время пользовались особой популярностью у политических и государственных деятелей. Стоит отметить, что многие люди ошибочно полагают, что идея производства автомобиля под названием «Победа» появилась после завершения войны в 1945 году. На самом деле, о машине заговорили еще задолго до начала борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, а проект прототипа «Победы» был разработан в 1943 году. Стоит отметить, что сначала машину хотели назвать «Родиной», но после шутки Сталина - «И по чём же будут продавать Родину?» - было принято решение сменить название.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

«Победа» не являлась плагиатом тогдашних иностранных автомобилей, как многие ошибочно считают. Разработкой основного проекта машины занимался советский конструктор Андрей Липгард, а над внешним видом работал художник Вениамин Самойлов. Исключить полное отсутствие схожести с некоторыми зарубежными экземплярами, естественно, нельзя, так как в «Победе» четко просматриваются черты некоторых американских марок. Кроме того, автомобиль неоднократно называли «близнецом» чешской «Татры».
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

Первая партия автомобилей, с момента выпуска которой прошло уже 70 лет, предназначалась специально для извоза пассажиров. До 1956 года водители столичной службы такси пользовались только «Победами» и «ЗиС-110». Лишь спустя некоторое время появились и другие, более простые экземпляры, к примеру, «Москвичи». Несмотря на это, многие шоферы всё же продолжили работу на ГАЗ-М-20, так как машина являлась «вовсе неприхотливой» и имела «высокие ходовые и эксплуатационные качества». Кроме того, на то время «Победа» считалась одним из самых комфортабельных автомобилей. Поэтому, окончательно вывести машины данной марки из эксплуатации в службе такси удалось только к 1956 году.
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

Любопытно, что данный автомобиль можно смело называть кроссовером. Почему бы и нет? Ведь «Победа» имеет кузов типа "фастбэк" и дорожный просвет 20 см. С момента своего выхода в свет машина неоднократно модернизировалась. Так, за период 1948-1950 годов у машины появились отопитель, новые рессоры, обдув ветрового стекла, улучшенный термостат, коробка передач от ЗИМа, рулевой рычаг и новый водяной насос. В 1955 году была выпущена уже третья серия «Победы» с двигателем объемом 52 литра, радиоприёмником и новым оформлением радиатора. Впоследствии появились модели «М-20В», «М-20А» и «М-20» (кабриолет). Существовали также и малосерийные модификации автомобиля, это — модель «М-20Д» у увеличенным поршнем и фокусированным двигателем, «М-20Г» с 90-сильным 6-цилиндровым мотором, а также машины, выполненные в кузовах «пикап», «седан», «фургон», «стрэтч» и «спорт».
 

Сегодня легендарному автомобилю «Победа» исполнилось 70 лет

 

В настоящее время «Победа» считается раритетным автомобилем. Не все могут позволить себе приобрести данную машину, так как на некоторых аукционах её стоимость приравнивается или превышает цены многих известных иномарок. Стоит отметить, что этой моделью часто интересуются знаменитости, а также государственные и политические деятели. Ярким примером является Дмитрий Медведев, который владеет белой «Победой» 1948 года выпуска.

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: