ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Новорожденным не страшна гипоксия

Ученые: Новорожденным не страшна гипоксия

Вс 26 июня 2016, 17:15:03
Не успев появиться на свет, человек должен научиться ползать, есть, ходить, говорить. Как оказалось, развития физических навыков мало. Необходимо, чтобы к окружающему миру приспособился мозг – научился правильно функционировать и получать необходимое кровоснабжение. Ученые сделали открытие, согласно которому связь между нейронной активностью и кровоснабжением у новорожденных улучшается по мере взросления. Исследование было опубликовано в издании The Journal of Neuroscience.

Ученые: Новорожденным не страшна гипоксия

Свой совместный эксперимент специалисты из лаборатории Элизабет Хиллман и Колумбийского университета в Нью-Йорке проводили на мышах с измененным ДНК и флуоресцентными метками индикатора кальция (GCaMP). Было важно соблюсти это условие, потому что поток ионов кальция показывает ученым рост активности нейронов. Также они замеряли динамику оксигемоглобина и дезоксигемоглобина.

Грызунам разного возраста стимулировали усики и лапки, а затем смотрели, как меняется активность нейронов и кровоснабжение. Ученые отметили, что у новорожденных мышат только на 13 день была отмечена активность обоих полушарий. Стимуляция в первые дни рождения не приводила к усилению кровотока из-за того, что сосуды не успели полноценно сформироваться.

После измерения насыщения тканей кислородом исследователи заметили, что мозг новорожденных мышат более устойчив к гипоксии. Ученые считают, что такая закономерность заложена природой, чтобы при переходе к легочному дыханию мозг был защищен от кислородного голодания.