Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые обнаружили в Греции следы древнейшего в мире вина

Ученые обнаружили в Греции следы древнейшего в мире вина

Сб 25 июня 2016, 09:16:26
В научном издании the Journal of Archaeological Science было опубликовано исследование группы ученых из университета Аристотеля в Салониках и Высшей нормальной школы Парижа (Франция), которые проведя химический анализ, найденных на севере Греции, кувшинов, обнаружили в них следы древнего вина. Возраст находки около 6300 лет.

Ученые обнаружили в Греции следы древнейшего в мире вина

Глиняные кувшины были обнаружены в местности Дикили Таш в 2010 году. Раскопки проходили в здании, разрушенном в результате пожара, более 6 веков назад. Ученые обследовали всю посуду и на двух частях разбитого кувшина, а также в целом, нашли присутствие химических маркеров красного вина.

Рядом с кувшинами, при раскопках, были обнаружены окаменелые остатки дробленого винограда, что еще раз подтверждает догадку ученых об умение местных фермеров изготавливать вино и сок из винограда. Предыдущие исследователи опровергали наличие в кувшинах остатков вина, но благодаря тому, что химический анализ подтвердил наличие янтарной и пировиноградной кислоты, их доводы можно считать не обоснованными.

Результаты научной работы помогут ученым лучше узнать историю возникновения виноделия и понять, как это искусство распространялось по территории земного шара.