Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Мужская митохондриальная ДНК самоликвидируется после оплодотворения яйцеклетки

Пт 24 июня 2016, 16:18:39
Международная команда ученых из США, Японии, Китая и Тайваня смогли доказать, что митохондриальная ДНК из спермы самоликвидируется прежде, чем достигает эмбриона. Подробнее о наблюдении исследователей за активностью мужской митохондриальной ДНК сразу после оплодотворения яйцеклетки пишет зарубежный журнал Science.

Ученые предложили несколько теорий по поводу того, почему митохондриальная ДНК из спермы уничтожается в зародыше и не передается ребенку. Первые данные об этом появились еще полвека назад. Тогда ученые смогли обнаружить, что некоторое количество ДНК существует вне ядра клетки и внутри митохондрий. Во время оплодотворения митохондриальная ДНК матери передается плоду, а отца – разрушается сразу после оплодотворения.

С помощью электронной микроскопии ученые провели наблюдения за этим процессом на примере аскарид. Выяснилось, что процесс самоуничтожения запускает ген КПС-6 с помощью экспрессии специального фермента. В рамках эксперимента специалисты изменили геном аскариды, чтобы избежать производство этого фермента, что привело к сохранению мужской митохондриальной ДНК, а затем к смерти эмбриона.

До настоящего момента не удалось выяснить, почему именно происходит предотвращение передачи митохондриальной ДНК из спермы плоду. Предполагается, что из-за длинного пути к яйцеклетке мужская ДНК «деградирует», что может привести к врожденным дефектам у ребенка при включении ее в ДНК эмбриона.