ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Сайленсинг гена влияет на социальное поведение человека

Ученые: Сайленсинг гена влияет на социальное поведение человека

Вт 21 июня 2016, 11:29:05
Команда ученых совместно с психологами из Университета Джорджии провела исследование, в ходе которого удалось выяснить, что сайленсинг гена, то есть подавление его экспрессии, влияет на социальное поведение человека. По словам специалистов, данный процесс может нарушить способность людей распознавать эмоциональные состояния окружающих и формировать здоровые отношения.

Ученые: Сайленсинг гена влияет на социальное поведение человека

Статья об этом была опубликована накануне в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Согласно тексту публикации, процесс модификации молекул ДНК, известный как метилирование, может уменьшать экспрессию определенных генов, в том числе и OXT. Он отмечает за производство гормона окситоцина, который в свою очередь связан с широким спектром социального поведения у людей и других млекопитающих.

Доктор Брайан В. Хаас, один из авторов исследования и доцент психологии в Колледже искусств и наук Франклина, заявил, что метилирование способно значительно ограничить активность гена. «Увеличение метилирования равносильно уменьшению экспрессии гена, что влияет на его функционирование, - говорит специалист, - Когда метилирование касается гена OXT, это также способствует снижению его активности, что оказывает глубокое влияние на социальное поведение человека».

Узнать это команде ученых удалось в ходе эксперимента с участием 120 добровольцев. Для того, чтобы определить уровень метилирования гена OXT у участников опыта, специалистами были рассмотрены образцы их слюны. После этого испытуемым предстояло пройти тест, вычисляющий уровень их социальной активности. Оказалось, что участники с большим метилированием гораздо хуже остальных описывали явные эмоциональные состояния. Похожими признаками обладают люди, больные аутизмом.