Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые-астрофизики изучили Темные века Вселенной

Ученые-астрофизики изучили Темные века Вселенной

Пт 17 июня 2016, 11:29:48
Группа ученых из Великобритании, Германии, Швеции и Японии случайным образом заглянула в Темные века Вселенной. Исследователи наткнулись на галактику SXDF-NB1006-2, в которой относительная доля кислорода всего в 10 раз меньше, чем у Солнца. Об это рассказывается в зарубежном научном издании Science.

Ученые-астрофизики изучили Темные века Вселенной

SXDF-NB1006-2 отдалена от Земли на 13,1 миллиарда световых лет. Впервые ученые заговорили об этой галактике еще в 2012 году. Тогда ее обнаружили с помощью японского телескопа Subaru. Затем уже в 2015 году космический объект подробно изучили специалисты обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter Array).

Благодаря исследованиям ученые выяснили, что SXDF-NB1006-2 является самой отдаленной галактикой от Земли, в которой имеется кислород и содержится мало пыли. Дефицит ее и углерода в SXDF-NB1006-2 играет важную роль в способности излучения проникать внутрь галактики и ионизировать ее материю. Ученые предположили, что столь малое содержание пыли в SXDF-NB1006-2 обусловлено возможным взрывом сверхновой или отсутствием плотных облаков с низкой температурой в межзвездном пространстве галактики.

Уточним, что Темными веками в научном мире называют ранний период развития Вселенной, начавшийся с Большим взрывом и продолжавшийся до полумиллиарда лет. В то время вселенское пространство заполняли водород, гелий, литий, излучение от этих газов, а также реликтовое свечение. Звезд и планет в Темные века еще не было.