ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые из Бельгии научились предотвращать рак

Ученые из Бельгии научились предотвращать рак

Чт 16 июня 2016, 15:33:10
Ученые из Лёвенского католического университета (Бельгия) определили последовательность ДНК, активирующую восстановление поврежденных клеток. При помощи перемещения белка ТР53 специалисты фактически научились предотвращать рак.

Ученые из Бельгии научились предотвращать рак

«Все клетки нашего организма имеют одинаковую ДНК, однако являются абсолютно разными, - говорит один из авторов исследования профессор Штейн Аэртс. - Из-за того, что не все гены активны или «включаются» в каждой клетке, одна может стать клеткой мозга, другая — мышечной. Мы же занимаемся тем, что буквально передвигаем гены. Понимание этих механизмов, генетических дефектов и различий между ними очень важно для науки».

Аэртс напоминает, что гены активируются тогда, когда белок связывается с определенной последовательностью ДНК, но не всегда ему удаётся найти «свой путь» и «вычислить» нужную последовательность. Ранее научные деятели не пытались самостоятельно перемещать белки, но доктор Аэртс и его коллеги провели подобное испытание.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что белок ТР53, играющий важную роль в профилактике рака, способен самостоятельно обнаруживать необходимую последовательность ДНК. Кроме того, специалисты узнали то, что в 50% случаев все онкозаболевания связаны с какими-либо проблемами с данным белком. «Мы продолжим изучать глубинные механизмы и определять нормативные коды ДНК, - говорит профессор, - так как многие из них могут помочь нам научиться предотвращать рак».