Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые нашли способ размножения без участия мужского пола

Ученые нашли способ размножения без участия мужского пола

Пт 10 июня 2016, 08:01:44
Шведским ученым из Уппсальского университета удалось открыть необычные способности у южноафриканских медоносных пчел. После длительного изучения специалисты выявили, что эти насекомые могут размножаться без участия мужского пола. Свои выводы исследователи опубликовали в одном из научных изданий.

Ученые нашли способ размножения без участия мужского пола

В природе все живое оплодотворяется половым путем и насекомые, в том числе пчелы, не являются исключением в этой иерархии. Каждая роль в пчелиной семье строго распределена: за отложение яиц и производство потомства отвечает пчелиная матка, а трутни-самцы выступают в роли оплодотворителей. Однако, как выяснили шведские специалисты, южноафриканские пчелы решили немного изменить законы природы, найдя способ оплодотворения без мужского пола.

В своем докладе исследователи заметили, что южноафриканские пчелы сперва откладывают яйца, а затем «удобряют» их собственной ДНК. Вследствие такого взаимодействия на свет рождаются новые насекомые. Способ жизни таких рабочих пчел заключается в захвате чужих территорий и оплодотворении самок естественным путем. Такое поведенческое явление ученые пока не могут объяснить.