Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь

Ученые: Над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь

Чт 9 июня 2016, 08:49:47
Ученые обнаружили, что в галактике Abell 2597 над черной дырой идет холодный дождь. Астрофизикам удалось впервые зафиксировать поглощение струй холодного газа сверхмассивным космическим объектом.

Ученые: Над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь

Специалисты выяснили, что дождь двигается к точке невозвращения со скоростью, которая равна 1,2 миллионам километров в час. Ранее ученые считали, что черные дыры могут поглотить холодные газы случайно и в небольших количествах. Открытие астрофизики сделали во время того, как с помощью телескопа ALMA наблюдали за разными эллиптическими галактиками, разыскивая молодые звезды и облака газа.

В галактике Abell 2597, которая находится в созвездии Водолея, на расстоянии около миллиарда световых лет от нашей планеты, были найдены гигантские облака, состоящие из молекулярного водорода. Ученые установили, что черная дыра потенциально может поглотить в миллион раз больше водорода, чем вес Солнца.