Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Кассини - человек и космический аппарат

Ср 8 июня 2016, 10:45:49
В этот день родился Джованни Кассини (1625 год). Известный астроном, который за свою жизнь оказал огромное влияние на развитие астрономии, обучался в иезуитском коллегиуме на территории Генуи, а затем прибыл в Сан-Фруктуозо.

Кассини - человек и космический аппарат

В течении 6 лет (до 1650 года) он работал на территории обсерватории маркиза Мальвазиа недалеко от Болоньи. Там он продолжил получать знания в сфере астрономии под началом Ф.М. Гримальди. Последующие девять лет он провел в Болонском университете. Затем отправился во Францию, где занял должность директора новосозданной Парижской обсерватории. Эту должность он сохранил за собой до конца жизни. Обсерватория располагала весьма мощным по тем временам телескопом с увеличением в 150 раз.

Кассини - человек и космический аппарат

Истории этот астроном известен как очень талантливый наблюдатель. В Италии он выполнил большое число наблюдений позиции Солнца с помощью меридианного инструмента того времени, а уже на основании данных наблюдений создал совершенно новые солнечные таблицы, которые были опубликованы в 1662 году. Именно ему принадлежит точная теория процесса атмосферной рефракции, в основу которой лег закон синуса. Во время пребывания на территории Болонье Кассини впервые удалось зафиксировать Большое красное пятно на поверхности Юпитера.

Кассини - человек и космический аппарат

Во время работы в обсерватории Париже Кассини удалось открыть 4 спутника Сатурна (Диона, Рея, Япет и Тефия), которые он назвал «звёздами Людовика» в честь короля Франции того времени Людовика XIV. В 1675 году именно этот талантливый астроном смог обнаружить промежуток между кольцами Сатурна, которая впоследствии была названа в его честь «щелью Кассини». Ему же принадлежит доказательство осевого вращения Сатурна и Юпитера. В своих работах Джованни Касссини отметил, что наблюдается неравномерное вращение, свойственное атмосфере Юпитера по различным широтам.

В 1670-х годах астроном активно наблюдал за Луной. За этот период ему удалось составить подробную карту Лунной поверхности и зафиксировать белое облако, парящее над поверхностью естественного спутника. Не обошло внимание Кассини и Марс – по параллаксу Красной планете ему удалось первым рассчитать расстояние между этой планетой и Землей. Основываясь на этих измерениях, Кассини смог с высокой точностью вычислить расстояние и до Солнца.

В 1683-м году Кассини представил первое научное описание возникновения зодиакального света. Согласно его гипотезе, это явление – следствие рассеяния солнечного света по линзообразному скоплению пыли, которая расположена в плоскости эклиптики; данная гипотеза на сегодня стала общепризнанной. При руководстве работами по измерению дуги меридиана во Франции он пришел к ложному заключению касательно уменьшения длины одного градуса меридиана при смещении севернее, то есть предположил, что Земля представляет собой вытянутый у полюсов сфероид.

Кассини - человек и космический аппарат

Ошибка в предсказаниях Кассини относительно затмения Ио (спутника Юпитера) постоянно составляла 22 минуты. Причину данного явления открыл другой астроном из Парижской обсерватории. Как предположил Олаф Рёмер, скорость света имеет конечное значение, поэтому самые большие показатели отклонения фиксируются когда Земля и Юпитер располагались по разные стороны относительно Солнца. Исходя из их расчетов, скорость света составляет 220 тысяч км/с (современные данные – 299,79 тысяч км/с). При этом Кассини данную теорию поддерживать отказался, а ее подтверждение было получено лишь спустя 50 лет при открытии аберрации.

Достаточно часто Джованни Кассини придерживался устаревших концепций, однако его вклад в науку оказался достаточно велик. В его честь названы кратеры на Луне и Марсе, темное пятно на одном из спутников Сатурна Япете, астероид, математическая кривая, а также космическая станция. Последняя провела ряд исследований на орбите Сатурна. В частности, исследовал как саму планету, так и ее спутники.

Кассини - человек и космический аппарат

Запуск космического аппарата Кассини состоялся осенью 1997 года, прибыть на орбиту Сатурна он смог только в 2004 году, успев два раза пролететь мимо Венеры и один раз передать фотоснимки Юпитера. Именно эта станция стала первым искусственным спутником Сатурна. Первоначально, спутник должен был завершить свою миссию еще в 2008 году, однако NASA продлило его эксплуатацию до 2010 года, а после – до 2017 года.

Последний этап космической миссии «Кассини» стартует уже в конце 2016 начале 2017 года. Как сообщили астрономы, зонд приблизят к планете на рекордно малую для современной науки величину – 64 тысячи километров от центральной точки Сатурна. Все данные, которые будут получены в рамках данного экстремального сближения, помогут ученым раскрыть тайны этого крупного небесного тела, которое давно не дает им покоя. В частности, планируется получить ответы на такие фундаментальные вопросы, как существование каменного ядра у данной планеты. Помимо этого, астрономы намерены более точно определить длину суток на Сатурне, выяснить особенности погодных условий планеты, а также скорость ее вращения. Весьма важными для астрономов представляется знание о магнитном и гравитационном полях Сатурна.

Кассини - человек и космический аппарат

При настолько тесном сближении инструменты «Кассини» получат возможность собрать максимально подробную информацию о составе ионосферы, а также атмосфере планеты и опоясывающих ее радиационных поясах. Последнее поможет оценить массу непосредственно колец Сатурна и даст возможность определить их возраст. Помимо прочего, учёные заявили, что смогут получить снимки с максимальным качеством, сделанные аппаратом из кольца D (внутреннее).

По истечении двадцати лет с момента запуска топливо космической станции израсходовано практически полностью. Сам аппарат будет сожжен в атмосфере Сатурна, что поможет защитить от вероятного загрязнения бактериями, которые прибыли в космос с Земли на «Кассини» спутники Сатурна, на которых выявлены пригодные для возникновения жизни океаны. Окончательное завершение миссии запланировано на 15 сентября следующего года. Передача данных будет проходить с Кассини до последних минут жизни.